Обучение по адаптированной программе

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации. В прошлом учебном году у меня в 1 классе обучалась девочка, испытывающая большие трудности в обучении. По желанию матери девочка прошла МПМПК неофициально, без направления от школы. На МПМПК были даны рекомендации - Обучение по адаптированной образовательной программе НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2). Комиссию девочка прошла 24.02.16. Но заключение МПМПК в школу вовремя предоставлено не было, поэтому у школы не было оснований для оставления на повторный курс. Девочка была переведена во второй класс. В августе она перешла в другую школу. Во втором классе девочка подлежит обучению по адаптированной программе? По программе какого класса? Первого или второго? Может ли администрация новой школы определить девочку в первый класс на основании заключения МПМПК и желания мамы, но обучать по адаптированной программе второго класса? 

Ответ: 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона "Об образовании в РФ" родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со статьей 79 указанного закона содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.


Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

В соответствии со статьей 12 указанного закона образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Таким образом, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе определять продолжение обучения несовершеннолетнего по адаптированной образовательной программе. Определение ступени обучения относится на усмотрение образовательного учреждения, как разработчика адаптированной образовательной программы. Однако, если по результатам обучения в первом классе по обычной общеобразовательной программы было принято решение об освоении ребенком обучения по программе первого класса, то при приеме ее на обучение по адаптированной образовательной программе нет оснований сомневаться об освоении ребенком программы первого класса. Соответственно, обучение должно быть начато со второй ступени (класса) общеобразовательной  программы.

05.09.2016
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Дрбрый ден. У нас такая ситуация: у ребенка плохое поведение( на уроках отвлекается, может сделать очень мало заданий,а может выполнить все на 5. ) нам предлагают либо домашнее обучение либо пойти в школу где есть инклюзия. Значит нам нужна адаптированная программа и мы должны пройти комиссию ? И если нам определят программу мы будем должны учится по ней до окончания школы ? Если поведение станет лучше... учителя в школе говорят что программу она осваивает ( планета знаний у нас ). Но поведение, она мешает всем заниматся.

Здравствуйте. Такой вопрос- у ребенка по заклбзаклю пмпк рекомендации обучаться по программе 7.2 . Могу ли я требовать со школы ,что бы ребенку предоставляли дополнительные часы для изучения основных предметов(пройденного материала) для лучшего усвоения не в общем классе из 30 человек, а индивидуально или в не больших группах для таких же деток? 

Добавить комментарий