Выбираем способ сбора денежных средств (пожертвований)

Версия для печатиВерсия для печати

В настоящее время существует три основных способа сбора денежных средств у родителей в образовательном учреждении, которые не вызовут серьезных претензий со стороны контролирующих и правоохранительных органов:

Первый вариант – сбор наличных денег. При этом, как правило, грамотные учителя не собирают денежные средства лично, предлагая родителям самостоятельно сорганизоваться и через родительский комитет класса вести сбор денежных средств.

Если в материальных благах (например, предметах мебели, стендах и т.п.), приобретенных за счет собранных родителями денежных средств, нуждается само учреждение, то впоследствии, после приобретения «благ» осуществляется передача их образовательному учреждению через благотворительное пожертвование.

Негативные последствия такого способа сбора денежных средств выражаются в невозможности конкретного родителя документально проследить целевой характер их использования, а также в ограниченных возможностях самого образовательного учреждения влиять на требования к приобретаемым на собранные средства материальным благам.

Само образовательное учреждение не может вести сбор денежных средств с родителей в наличной форме, поскольку законодательство позволяет юридическим лицам распоряжаться денежными средствами только в безналичной форме через банковские счета. Только так государство может проконтролировать правильность уплаты налогов.

Второй вариант – родителям выдается квитанция, и устно озвучивается просьба перечислить благотворительные пожертвования. На что конкретно и когда пойдут деньги, жертвователям обещают, что будет предоставлен отчет. Издержки данного способа заключаются в том, что для образовательного учреждения становится затруднительным отследить, кто из родителей внес пожертвование, а кто нет. Становится затруднительным оперативный характер использования собираемых денежных средств. Однако на сегодняшний день это наиболее распространенный способ сбора пожертвований.

Третий вариант предполагает сбор денежных средств через попечительский или управляющий совет образовательного учреждения. Здесь наибольшую сложность представляет правильная организация документооборота при сборе и использовании пожертвованных денежных средств. Для этого необходимы следующие документы:

  • Положение о попечительском (управляющем) совете;
  • Решение попечительского (управляющего) совета об организации сбора пожертвований и об утверждении проекта, для которого организуется сбор пожертвований, назначении руководителя проекта
  • Договор благотворительного пожертвования
  • Реестр благотворительных пожертвований
  • Первичные документы, подтверждающие расходование благотворительных пожертвований
  • Отчет руководителя проекта об исполнении проекта и расходовании благотворительных пожертвований
  • Решение попечительского (управляющего) совета об утверждении окончания проекта и отчета о расходовании благотворительных пожертвований