
Учитель несет ответственность за реализацию рабочей программы в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы.
Переход на дистанционное обучение сделал невозможным освоение программы в полном объеме. Физкультура, технология, лабораторные по физике проходят совсем в ином формате, нежели было запланировано, да и остальные уроки тоже. Чтобы избежать расхождения между программой и реальностью, школа может внести корректировки в рабочие программы по предметам: изменить количество часов, которые отведены на изучение тем и разделов, а также форму освоения учебного материала и контроля результатов.
Так учитель может:
- сократить количество часов на устные опросы;
- сократить число часов на повторение и обобщение;
- объединить близкие по содержанию темы уроков и разделы;
- ввести формат онлайн-занятий, лекций, онлайн-консультаций;
- ввести часы для самостоятельного изучения учебного материала с последующим контролем, в том числе в форме рефератов, презентаций и т.п.
Школа не может снять с себя обязательства по освоению программы в пределах ФГОС, поэтому темы, которые ориентированы на освоение обязательного минимума должны остаться, но время на их освоение можно сократить.
Школа также вправе пересмотреть учебный план и перенести часть учебных часов на следующий год, например, часов на обобщение и повторение и т.п.
Школа обладает автономией и самостоятельно формирует содержание образовательной программы и учебного плана. ФГОС устанавливает требования к количеству учебных занятий для каждой ступени в целом:
- в начальной школе за 4 учебных года не менее 2904 часов и не более 3345 часов,
- в основной (509 класс) - количество учебных занятий за 5 лет не менее 5267 часов и не более 6020 часов.
- в средней школе количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
По учебным годам часы школа распределяет самостоятельно, поэтому может свободно переносить часы на следующий год во всех классах кроме выпускных.
Ольга Кочева