Может ли родитель выражать несогласие с методами обучения педагога?

Версия для печатиВерсия для печати

Закон предусматривает обязанность учащихся выполнять задания, данные учителем в рамках образовательной программы. Учителю же закон предоставляет академические права и свободы, такие как:

  • свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
  • право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета;
  • право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой.

Заключение о том, являются ли методы обучения педагогически обоснованными может сделать только администрация школы или педсовет.

Родители являются участниками образовательного процесса. Они могут давать обратную связь или обращаться к учителям и администрации школы с предложениями. Но у них нет полномочий для того, чтобы самостоятельно оценивать применяемые методы обучения и требовать от них отказаться или изменить.

Речь идет именно о подходах у обучению, и не касается вопросов соблюдения прав учащихся. Родитель имеет право защищать права и интересы ребенка, если они нарушены (если применяются методы, которые унижают человеческое достоинство), но не может вмешиваться в вопросы организации учебного процесса и сферу профессиональной ответственности учителя.

Если к методам обучения накопилось слишком много вопросов, при наличии объективных данных, которые показывают неэффективность выбранной методики (например, ученики не знают предмет и получают двойки), родитель вправе обратиться к директору с просьбой провести проверку обоснованности применения тех или иных методов обучения. Однако, администрация школы также должна уважать академические права педагога.

Другими словами, в большинстве случаев с учителем спорить бесполезно, если только он не допускает явных и грубых нарушений прав.

Ольга Кочева

Дата публикации: 
пятница, мая 1, 2020

Комментарии

Можно сослаться на академические права педагога, статью 47 Закона об образовании: 3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; Являются или нет методы обучения педагогически обоснованными такой вывод может делать только администрация школы, родитель может обратиться к директору с просьбой провести проверку. Самостоятельно никто кроме администрации и педсовета оценивать методы педагога не может.

Добавить комментарий