Кому положен тьютор в школе?

Версия для печатиВерсия для печати

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

К таким специальным условиям относится в том числе предоставление услуг тьютора и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, из расчета по одной штатной единице на каждые 1 - 6 учащихся с ОВЗ с учетом особенностей учащихся.

Тьютор и ассистент – это разные должности и у них разные функции. Читайте подробнее - Чем занимается ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ?

Тьютор должен быть выделен в школе каждому учащемуся, который получил соответствующие рекомендации ПМПК. При наличии таких рекомендаций родители могут направить в администрацию школы заявление в письменном виде с просьбой организовать тьюторское сопровождение.

Даже если в школе только один ребенок, который нуждается в услугах тьютора или ассистента – это основание для введения этой должности в штат.

При отсутствии рекомендаций ПМПК решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению может быть принято психолого-медико-педагогическим консилиумом школы:

  • на период адаптации обучающегося в образовательной организации;
  • на какой-либо промежуток времени (учебную четверть, полугодие, учебный год);
  • на постоянной основе.

Психолого-медико-педагогический консилиум школы может также пересмотреть решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению в случае положительной или отрицательной динамики развития обучающегося, освоения образовательной программы; рекомендовать количество обучающихся на ставку тьютора и (или) ассистента с учетом особых образовательных потребностей конкретных обучающихся.

Кто такой тьютор и что входит в его обязанности?

Тьютор – это педагогический работник, участвующий в разработке и реализации образовательной программы.

К должностным обязанностям тьютора относится: 

1. педагогическое сопровождение реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся:

  • выявление индивидуальных образовательных потребностей; 
  • участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов;
  • подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса;
  • организация процесса индивидуальной работы;
  • участие в реализации адаптированных образовательных программ;
  • организация взаимодействия с родителями по формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, составлению, корректировке индивидуальных учебных планов адаптированных образовательных программ;

2. организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:

  • проведение анализа образовательных ресурсов внутри и вне образовательной организации; 
  • организация и координация работы сетевых сообществ для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ обучающихся;
  • разработка мер по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными субъектами образовательной среды;
  • координация взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам;
  • организация зонирования образовательного пространства по видам деятельности;
  • оказание помощи семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;

3. организационно-методическое обеспечение реализации индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ обучающихся:

  • разработка и подбор методических средств для формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся;
  • разработка методического обеспечения взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;
  • контроль и оценка эффективности построения и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ обучающихся;
  • консультирование участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образования обучающихся.

Правовые основания

Приказом Минтруда России от 10 января 2017 г. № 10н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», одной из трудовых функций которого является тьюторское сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 N ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью" (вместе с "Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью")

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Дата публикации: 
пятница, мая 3, 2019
Прикрепить файл: 

Также по теме ...

  •  
  • 1 из 3