Из чего состоит заработная плата педагога

Версия для печатиВерсия для печати

С 2008 года образовательные организации начали переходить на новую систему оплаты труда, согласно которой зарплата состоит из 3 частей:

·         фиксированной (базовой);

·         компенсационной;

·         стимулирующей.

За отдельные успехи, достижения учителю могут выдаваться разовые премии.

Базовая часть  делится на общую и специальную. Общая часть зависит  от количества часов, которые отрабатывает учитель (аудиторная нагрузка),  количества учеников в классе. Специальная часть — это то, что учитель делает помимо уроков (внеаудиторная нагрузка): ведение педагогом проектов, проверка тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом,  занятия с одаренными детьми, доплата за работу в коррекционных классах и т.д.

Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: О = Стп x У x П x К x А,

где:

О - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

К - повышающий коэффициент за сложность предмета;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.

Компенсационные выплаты  учитывают работу педагога в особых условиях (например, вредные условия труда, климатические условия работы).

Стимулирующие выплаты —  это поощрение за то, что учитель не просто добросовестно работает, а обеспечивает высокие достижения, применяет  новые формы и методики, которые выходят за пределы должностных обязанностей,  за качество подготовки учеников и др.  Каждая школа осуществляет учет достижений учителя  и  устанавливает шкалу оценок самостоятельно,  например, с помощью баллов. Доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда может варьироваться от 20 до 40%. Федеральными отраслевыми соглашениями на 2015 год рекомендовано соотношение между базовой и стимулирующей частями  60% и 40%.

 

Также по теме ...

  •  
  • 1 из 2