реорганизация школ

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

В нашем городе (г. Новая Ладога) имеется две школы. 14 мая 2019г. глава администрации Волховского муниципального раойна подписал постановление о реорганизации школ путем присоединения нашей школы № 2 к школе № 1. Причины реорганизации родителям и детям не понятны, так как наша школа № 2 только после реновации.

Это нарушает закон «Об образовании», там есть принцип информационной открытости. Решение нигде не опубликовано, а по факту процесс реорганизации уже начался, мы узнали об этом, можно сказать, случайно, нам не объяснили ни причин, ни последствий.

— Это рейдерский захват, по-другому не назвать. Мы считаем, что  здание школы № 2 изначально собирались отдать 1-ой школы, но не стали афишировать.  А сейчас, когда здание школы после реновации  решили все завершить. Только вот, когда произойдёт реорганизация, руководство школы № 1 уже сможет делать с нами всё что угодно, введёт свои правила. И где гарантия, что наши дети продолжат учиться в тех условиях, на которые мы рассчитывали? Менять программы, учителей? Это же стресс и для школьников, и для родителей.

Родители и ученик ждали 2 месяца пока закончится процесс реновации. Детей временно распределили по детским садам и в школу № 1, но родители были готовы терпеть неудобства ради того, чтобы с ноября 2019-го дети пошли в новое отремонтированное здание. Теперь мы встревожены: где именно будут учиться дети?

— Мы предполагаем, что вся начальная школа переедет в наше отремонтированное здание. Может, чиновники в администрации Волховского муниципального района Ленинградской области считают, что ученики  школы № 2 — наши дети — недостойны отремонтированного здания. 

Главная тревога родителей связана с тем, что в образовательных школах разные программы обучения  и разный уровень подготовки детей.

Мы хотим, чтобы наши дети не только в начальной школе, и все последующие годы учились в одном здании, рядом с домом, как и предполагалось.

Родители  считают что, деньги — в том числе и из федерального бюджета — выделялись именно на реновацию общеобразовательной школы № 2. И вот теперь, когда здание отремонтировано и  оснащено, оно почему-то должно быть отдано под руководство директора школы № 1. Если бы к нашей школе № 2 присоеденили бы  общеобразовательную школу № 2, в здании которой сейчас обучают ученики 1-й, это было бы понятно, так как уровень обучения во 2-ой школе выше чем в первой о чем свидетельствуют отчеты комитета по образованию Волховского муницапального района.

Также среди родительской общественности ходят слухи, что будут сокращать педагогический состав.

Представителеи комитета по образованию не слышат и не хотят слышать родителей, что все это может сказаться на психологическом состоянии детей, их интересует только экономия в размера семи миллионов рублей, о которой нам озвучила госпожа Конева.

Наши дети оказались заложниками и разменной монетой в жестокой игре Волховских чиновников.

Имеют ли право чиновники проводить реорганизацию без учета мнения коллектива школы, учеников, и их законных представителей?

Если можете то помогите нам пожалуйста.

Ответ: 

Безусловно, органы власти и администрация школы принимая решение, которое непосредственно затрагивает права и интересы родителей и учащихся должны учитывать мнение родительской общественности. Главное, чтобы позиция родителей и педагогов по данному вопросу была явно озвучена. Если не последует никаких протестов, это будет воспринято как молчаливое одобрение.

В соответствии с п.6 статьи 26 Закона "Об образовании в РФ" 

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся, советы родителей несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);

Вопросы о реорганизации образовательных организаций всегда проходят болезненно. Как правило, добиться отмены решения удается в тех случаях, когда родители проявляют максимальную активность и начинают писать письма с протестами во все возможные инстанции - в управление образование, Министерство образования, главе города, Губернатору, Президенту. Пример таких обращени и результаты. 

Можете воспользоваться рекомендациями о том, как обращаться в органы власти. Желательно создать инициативную группу или совет родителей, который будет уполномочен представлять всех родителей в переговорах с органами власти. Важно, чтобы история стала максимально публичной. Чтобы были статьи в СМИ, посты в социальных сетях, вопросы и обращения, обращения к чиновникам и депутатам. Вы имеете право на получение всей информации о том, кто и на каком основании принял решение. В том числе имеете право знакомиться с нормативными актами и протоколами совещений органов власти. В таких ситуациях работают коллективные письма, пикеты, обращения по инстанциям, шум в социальных сетях и в СМИ. Но также очень много зависит от конкретных личностей с обеих сторон и очень много зависит от позиции директора школы. 

30.05.2019
Отвечает: 
Ольга Кочева

Комментарии

Добавить комментарий