Правила подсчета годовой оценки убивают мотивацию

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Локальным актом прописано, Годовая отметка по учебному предмету выставляется на основании отметок за учебные четверти (полугодия) (с учетом отметки за промежуточную аттестацию) как среднее арифметическое и выставляется в электронный классный журнал (2-11 классы), целым числом в соответствии с таблицей:

2 при баллах 2 - 2.59

3 при баллах 2,6-3,59

4 при баллах 3,6-4,59

5 при баллах 4,6-5

 Получив четверку за полугодие в старшем классе,  годовая выйдет не выше 4.  Даже если во втором полугодии   будут только пятерки, в т.ч.  за итоговую аттестацию.   Мотивация у учеников  полностью "убита" . На мой взгляд данный локальный акт ухудшает положение ребенка, так как при подсчете итоговой   оценки за 10 и 11 класс (по 115 фед.приказу) применяем правило мат.округления, но там берем шесть оценок, две из которых были сосчитаны "особым", понижающим методом. Законно ли это? Как это можно отменить?

Ответ: 

Законодательство не определяет условия определения и выставления оценок в ходе проведения промежуточной аттестации в образовательном учреждении. Поэтому данный вопрос регулируется локальными нормативными актами ОУ, которые вправе самостоятельно определять порядок определения оценок.

Однако, существует возможности для оспаривания  указанного положения нормативного акта в следующем порядке и на следующих основаниях.

1. Обращение в орган управления образования местной администрации. Для этого необходимо организовать сбор подписей родителей (законных представителей) несовершеннолетних под обращением с просьбой принять меры к изменению практики выставления годовых оценок по результатам промежуточной аттестации на основе тех аргументов, которые приведены в Вашем обращении. При этом чем больше подписей будет собрано, тем выше вероятность изменения ситуации, описанной в обращении.

2. Обращение в прокуратуру или в суд с требованием о признании не соответствующим расчетов определения годовых оценок на основе подхода, который описан в самом локальном нормативном акте. То есть, если в ЛНА ОУ указано, что годовые оценки определяются как среднеарифмитическое, то в этом случае порядок определения конечной оценки должен отвечать сложившимся правилам математического округления, например: 4 - от 3,5 до 4,4.

Читайте по теме - Как обращаться в органы власти по правилам?

08.08.2018
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий