индивидуальный учебный план

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

в школе сегодня сказали что если родители выбирают индивидуальный учебный план то ребенок должен заниматся пол года дома а в школу ходить только на консультации правда ли это? Вопрос стоит так кмпк,второй год,или индивидуальный учебный план я выбрал иуп и директор сказал забирайте детей и пол года они будут заниматся дома,т.е самостоятельно.

Ответ: 

Законодательство не регулирует вопросы условий реализации учебного плана, передавая решение по его составлению на уровень конкретного образовательного учреждения.

В соответствии с пунктом 3.2. Письма Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 "О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий" основополагающей особенностью организации учебного процесса в школьном подразделении является гибкость моделирования индивидуального учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана учреждения. При этом его вариативная часть позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Формирование индивидуального учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций. Предполагается согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута ребенка. 

Таким образом, у Вас есть возможность обратиться в образовательное учреждение с заявлением об условиях реализации индивидуального учебного плана, который разработан для обучающихся с академической задолженностью. Если самостоятельно Вы затрудняетесь определить условия реализации ИУП обращайтесь за соответствующими рекомендациями в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Самое главное, что Вы должны помнить при взаимодействии с ОУ, что процесс индивидуального освоения образовательной программы зависит как от родителей, так и от ОУ. Соответственно, Вы вправе влиять на его корректировку путем обращения с соответствующими предложениями в ОУ. Если по каким-то причинам Вы не можете принимать активное участие в реализации ИУП предлагаем рассмотреть вопрос об оставлении ребенка на повторное обучение.

20.09.2018
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

понятно.но здесь ситуация такая ,ребенок имеет ак.задолженность по английскому 5 класс.не может перездать и все это переросло в канфлик педогогом и деректором и они мне предложили 3 варианта на второй год.пмпк,иуп,я выбрал иуп и они говорят что забирайте детей и обучайте их дома,а в школу только на консультацию.обязательно так или можно в школе вместе с классом учится и плюс доп.занятия.вот что меня интересует.здесь по большому счету конфликт мой с дерекотором школы.просил сменить англичанку .НЕ ИДУТ НА ЭТО УСАНОВИЛИ РАМКИ ПЕРЕСДАЧИ СЕНТЯБРЬ ,Я ИМ 58 СТ П.5 ЦЕТИРУЮ А ОНИ МНЕ ВОТ ЭТО УСЛОВИЯ ВЫДВИНУЛИ ДАЛИ 3 ВАРИАНТА.НАДО ЛИ МНЕ ИХ ЗАБИРАТЬ ДОМОЙ И ДОМА ОБУЧАТСЯ ИЛИ МОЖНО В ШКОЛЕ?

Если дело именно в личном отношении учителя - возможно было обратиться в управление образования для включения в состав комиссии при второй пересдаче представителя другой школы или управления образования, чтобы отметка выставлялась объективно. Конечно, обучение по ИУП при задолженности только по одному предмету логичнее было бы осуществлять таким образом, чтобы ребенок продолжал обучение вместе со всеми и в индивидуальном режиме по английскому языку ликвидировал пробелы с помощью консультаций. Чтобы понять насколько оправдан предложенный школой подход, в какой степени это искусственно созданные для вас неудобные условия как сделствие конфликта - нужно изучить положение об обучении по ИУП, которое действует в школе. Учащийся имеет право на ускоренное обучение и прохождение отдельных предметов экстерном. Вы могли бы перевестись на семейное образование, подать заявление о прохождении экстерном промежуточной аттестатции в другой школе. После прохождения аттестации не будет препятствий для того, чтобы вернуться в школу и продолжить обучение в следующем классе вместе со всеми. Но, в ситуации конфликта с директором - велики шансы того, что директор не захочет принять вас обратно (при переходе на семейное образование учащийся отчисляется из контингента школы). Поэтому как наиболее разумный вариант в данной ситуации представляется - настаивать на продолжении обучения в следующем классе со всеми (ПМПК, ИУП и второй год возможны только по вашему согласию, без согласия они не возможны и вы вправе просто продолжить обучение со всеми). Если школа не дает возможности обучаться по ИУП в необходимом для вас формате с предоставлением дополнительных консультаций и досрочного прохождения промежуточной аттестации по английскому языку вы можете подтянуть предмет и освоить темы в соответствии со ФГОС самостоятельно, для этого можно воспользоваться многочисленными бесплатными ресурсами по предметам школьной программы. Когда программа по ФГОС будет освоена - можно обращаться с просьбой провести досрочно промежуточную аттестацию. Отказ ее организовать можно обжаловать в управление образования. По вопросу составления текста заявления можно обратиться к нам, для оперативности, чтобы точно ничего не пропустили - по адресу info@usperm.ru или написать в сообщения в группе Вконтакте https://vk.com/usperm

Добавить комментарий