Публикации

Опыт семейного образования в Перми: интервью с первопроходцами

Все родители имеют право выбирать, в какой форме будет получать образование их ребёнок. Традиционному обучению в школе законодательно предусмотрены альтернативы, в том числе семейное образование. Новый учебный год в Перми интересен появлением очередной группы родителей, организовавшей маленький первый класс семейного образования. Их опыт весьма разносторонний.

Семейное образование. Инструкция по применению

Многие родители, решившие перевести детей на обучение в форме семейного образования, сталкиваются с негативным приёмом администрации школы. К сожалению, это довольно частая практика, и не стоит принимать близко к сердцу первый неудавшийся контакт. Следует помнить, что руководство школы совсем по-другому реагирует, когда родители заявляют о своих просьбах в письменном виде. Неофициальные беседы нередко сводятся к вежливому, а иногда и грубому, отказу в реализации перехода на семейное образование.

Изменение нагрузки педагога

Педагогические работники нередко сталкиваются с изменением объёма учебной нагрузки. В данном материале мы рассмотрим а примере судебной практики необходимость уведомления педагога и получения согласия на изменение нагрузки.

Образование в Швеции

Давайте попробуем сравнить несравнимое. Постиндустриальную скандинавскую систему образования, нацеленную на воспитание свободной личности и бюрократически организованную прусскую систему образования (Россия, Япония, Германия), нацеленную на воспитание послушания, умения подчиняться и осознавать свое место в системе. 

Родители против преподавания предмета «Основы православной культуры» и за свободу выбора

1 сентября 2012 года в школьную программу 4-го класса был введен новый предмет - «Основы религиозных культур и светской этики». Этот учебный курс состоит из шести отдельных учебных модулей. Четыре из них рассказывают об основах традиционных религиозных культур народов России: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», а также модуль «Основы мировых религиозных культур», направленный на ознакомление учащихся с историей и культурой основных религий, традиционных для народов Российской Федерации и «Основы светской этики» для изучения и освоения общепринятых норм светской или гражданской этики.  Учащимся и их родителям гарантирована свобода выбора любого из модулей. Ни администрация школы, ни педагоги не имеют права влиять на этот выбор.

Полезные ресурсы для детей, которые обучаются в форме семейного образования

«Семейное образование» (http://www.familyeducation.ru/) - ресурс, отлично подходящий новичкам в этом вопросе. Здесь можно найти информацию о том, как оформить переход на семейное образование, правовую базу, региональный опыт и сообщество неравнодушных родителей.

Русский язык для детей-мигрантов

Большое число детей-мигрантов регулярно сталкиваются с проблемами в получении образования. Во-первых, в школу сложно попасть без регистрации/прописки родителей и ребенка по месту расположения школы (особенно остро эта проблема стоит в Москве). Во-вторых, недостаточное знание русского языка ограничивает возможности обучения и адаптации ребенка-иностранца.

Как вернуть директора

Официальной статистики о том, какое количество директоров школ было уволено без объяснения причины за последние годы, нет, но согласно проведенному анализу за последние 6 лет из 15 громких случаев увольнения директоров восстановления удалось добиться только 5, что составляет около 30%.

Примеры:

Как сдать ГИА и не нарушить правил?

Каждый ученик выпускного класса испытывает определенное волнение, связанное с необходимостью сдавать государственную итоговую аттестацию (ГИА). Несмотря на то, что процедура проведения ГИА достаточно подробно описана законодательно, родители учащихся, как правило, не могут помочь им советом о тонкостях, связанных с ЕГЭ или ГВЭ.

Инклюзия в российских условиях: сказка или быль?

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении среди своих сверстников, не страдающих заболеваниями. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплена в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Закон).

В соответствии с Законом, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Данный Закон выдержал много критики как на стадии его обсуждения и принятия, так и после вступления  в силу. Сейчас, имея на руках статистические данные, можно прийти к выводу, что он не выдержал практики применения и в части организации образования для детей-инвалидов.

Формы поддержки одаренных детей

В России есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров.

Ключевский В.О.

Принято считать, что одаренность является результатом грамотного педагогического развития в детском возрасте, нежели счастливой генетической случайностью. Но не стоит путать одаренность и гениальность. Гениальность - это уже проявившаяся сверхспособность к чему-либо,чаще выраженная в каком- либо таланте. А одаренность- это лишь потенциал к  способностям у какого-либо человека. Соответственно одаренность нуждается в обязательном развитии. Отсюда следует,  что правильное воспитание и обучение в детском и юношеском возрасте напрямую влияет на уровень развития общества в дальнейшем. В связи с этим, начиная с 2000-х гг. в России наблюдается настоящий бум на тему одаренных детей и их развития. Речь не идет о массовом выращивании гениев, основная задача - это повысить общий интеллектуальный уровень подрастающего поколения.

Санитарные правила и нормы

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования

Организация детского питания Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1940-05

Постановление № 29 от 26.04.2010 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2605-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.07.2006 № 18 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях»

Письмо Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Г.Г. Онищенко от 24.08.2007 № 0100/8608-07-32 «О введении методических рекомендаций»

Вопросы управления образовательной организацией

Статья 5.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях о нарушении права на образование

Статья 18.19 Кодекса об административных правонарушениях о нарушении правил уведомления об обучении иностранных граждан

Статья 19.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях о нарушении требований к ведению образовательной деятельности

Письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798 "Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом"

Типовое Положение о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, 14 октября 2013 года

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. № 120 О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания

Высшее образование

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2014 г. № 21 "Об утверждении перечня специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности"

Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 N 294 "Об утверждении Правил отбора ВУЗов, которым предоставляется право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1368 "Об утверждении формы справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования"

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1026 г. Москва "Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования"

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. № ДЛ-63/05 "О перечне вступительных испытаний при приеме на 2014/2015 учебный год"

Разъяснения Минобрнауки РФ о перечне вступительных испытаний при приеме на 2014/2-15 год

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. № АК-177/05 "О приеме на 2014/2015 учебный год"

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 1 "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета"

Получение образования за рубежом

Социальные гарантии и регулирование труда педагогов

Регулирование труда педагогических работников

Особенности регулирования труда педагогических работников (Глава 52 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ)

Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках"

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"

Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры"

 

Социальные гарантии

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. № 963 г. Москва «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)»

Приказ Минобрнауки России от 06.04.2015 N 362 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями"

Региональное законодательство

Постановление Губернатора МО от 08.10.2012 № 290-ПГ «О ежегодных именных премиях Губернатора Московской области работникам образовательных учреждений Московской области» (вместе с «Положением о ежегодных именных премиях Губернатора Московской области работникам образовательных учреждений Московской области»)

Информационный выпуск "На стол директору школы"

Вышел первый информационный выпуск "На стол директору школы". Содержание выпуска:

1. Новое в законодательстве в сфере образования в августе

  • Заявления на прием граждан в общеобразовательные учреждения подаются по измененным правилам

2. Требования к публичной отчетности для образовательных учреждений

  • Каждое образовательное учреждение обязано иметь свой сайт
  • Перечень сведений, которые образовательные учреждения должны размещать в сети Интернет

3. Каким должен быть сайт школы

4. Бюджетные качественные сайты для школ

5. Бесплатные правовые консультации для образовательных учреждений

Скачать Информационный выпуск "На стол руководителю" в формате pdf.

 

Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом

Письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798 "Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом"

Декларация прав школьников

Принимая во внимание важность получения образования для гармоничного развития личности ребенка,

Признавая, что институт образования необходим для подготовки школьников к тому, чтобы они стали позитивными, уверенными в себе, продуктивными членами общества,

Принимая во внимание тот факт, что школьники должны обучаться в духе идеалов, провозглашенных ООН, а именно: в духе мира, уважения, терпимости, свободы, равенства и солидарности,

Учитывая то, что возможность получения лучшего образования помогает странам лучше исполнять их обязательства в соответствии с Уставом ООН и, таким образом, развивать всемирное уважение к человеческим правам и свободам,

Признавая прошлое равнодушие и неуважение к правам школьников , приведшее к негуманному обращению, нарушению их прав и агрессии,

Учитывая то, что многими людьми школа признается особой территорией, на которую не распространяются права ребенка, в результате чего постоянно нарушаются права, уже закрепленные в других документах ООН,

Убежденные в том, что появление настоящей Декларации поможет разрешить и предотвратить многие конфликты и проблемы школьной жизни,

Генеральная Ассамблея ООН провозглашает настоящую Декларацию прав школьника в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы обеспечить школьникам защиту их прав и свобод на территории школы, а также призывает местные власти и всех участников образовательного процесса в школах соблюдать права , закрепленные данной Декларацией.

Особенности правового статуса автономных образовательных учреждений

Согласно Федеральному закону автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Кнопка рейтинга Business-Key 

Top Sites Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика
igavs-ru.png