Публикации

Как поменять документы после замужества

Женитьба или замужество даёт право поменять фамилию. Большинство женщин пользуется этим правом, и после свадьбы друзья величают супругов просто — Петровы, Сидоровы или Шнипельсон. Но прежде чем корабль любви, получивший новое имя, отправится в плавание, молодой жене придётся утрясти ряд формальностей. 

Опыт семейного образования в Перми: интервью с первопроходцами

Все родители имеют право выбирать, в какой форме будет получать образование их ребёнок. Традиционному обучению в школе законодательно предусмотрены альтернативы, в том числе семейное образование. Новый учебный год в Перми интересен появлением очередной группы родителей, организовавшей маленький первый класс семейного образования. Их опыт весьма разносторонний.

Семейное образование. Инструкция по применению

Многие родители, решившие перевести детей на обучение в форме семейного образования, сталкиваются с негативным приёмом администрации школы. К сожалению, это довольно частая практика, и не стоит принимать близко к сердцу первый неудавшийся контакт. Следует помнить, что руководство школы совсем по-другому реагирует, когда родители заявляют о своих просьбах в письменном виде. Неофициальные беседы нередко сводятся к вежливому, а иногда и грубому, отказу в реализации перехода на семейное образование.

Изменение нагрузки педагога

Педагогические работники нередко сталкиваются с изменением объёма учебной нагрузки. В данном материале мы рассмотрим а примере судебной практики необходимость уведомления педагога и получения согласия на изменение нагрузки.

Образование в Швеции

Давайте попробуем сравнить несравнимое. Постиндустриальную скандинавскую систему образования, нацеленную на воспитание свободной личности и бюрократически организованную прусскую систему образования (Россия, Япония, Германия), нацеленную на воспитание послушания, умения подчиняться и осознавать свое место в системе. 

Родители против преподавания предмета «Основы православной культуры» и за свободу выбора

1 сентября 2012 года в школьную программу 4-го класса был введен новый предмет - «Основы религиозных культур и светской этики». Этот учебный курс состоит из шести отдельных учебных модулей. Четыре из них рассказывают об основах традиционных религиозных культур народов России: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», а также модуль «Основы мировых религиозных культур», направленный на ознакомление учащихся с историей и культурой основных религий, традиционных для народов Российской Федерации и «Основы светской этики» для изучения и освоения общепринятых норм светской или гражданской этики.  Учащимся и их родителям гарантирована свобода выбора любого из модулей. Ни администрация школы, ни педагоги не имеют права влиять на этот выбор.

Русский язык для детей-мигрантов

Большое число детей-мигрантов регулярно сталкиваются с проблемами в получении образования. Во-первых, в школу сложно попасть без регистрации/прописки родителей и ребенка по месту расположения школы (особенно остро эта проблема стоит в Москве). Во-вторых, недостаточное знание русского языка ограничивает возможности обучения и адаптации ребенка-иностранца.

Как вернуть директора

Официальной статистики о том, какое количество директоров школ было уволено без объяснения причины за последние годы, нет, но согласно проведенному анализу за последние 6 лет из 15 громких случаев увольнения директоров восстановления удалось добиться только 5, что составляет около 30%.

Примеры:

Как сдать ГИА и не нарушить правил?

Каждый ученик выпускного класса испытывает определенное волнение, связанное с необходимостью сдавать государственную итоговую аттестацию (ГИА). Несмотря на то, что процедура проведения ГИА достаточно подробно описана законодательно, родители учащихся, как правило, не могут помочь им советом о тонкостях, связанных с ЕГЭ или ГВЭ.

Инклюзивное образование в российских школах

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении среди своих сверстников, не страдающих заболеваниями. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплена в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Формы поддержки одаренных детей

Принято считать, что одаренность является результатом грамотного педагогического развития в детском возрасте, нежели счастливой генетической случайностью. Но не стоит путать одаренность и гениальность. Гениальность - это уже проявившаяся сверхспособность к чему-либо,чаще выраженная в каком- либо таланте. А одаренность- это лишь потенциал к  способностям у какого-либо человека. Соответственно одаренность нуждается в обязательном развитии.

Требования к внешнему виду

Письмо Минобрнауки России от 28.03.2013 № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»

Региональное законодательство

Постановление Правительства Пермского края от 23.05.2013 № 521-п «Об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Методические рекомендации о недопустимости требований, предъявляемых к внешнему виду обучающихся, не предусмотренных законодательством, Департаментом образования Москвы

Об информационной открытости и подотчетности

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 (ред. от 20.10.2015) "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Поддержка одаренных детей

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012)

Приказ Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1345 "Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2014 году"

Развитие инновационной деятельности

Статья 19, 20 Закона "Об образовании в РФ"

Приказ Минобрнауки России от 23.07.2013 № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»

Об учебниках

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 N 08-548 "О федеральном перечне учебников"

Декларация прав школьников

Принимая во внимание важность получения образования для гармоничного развития личности ребенка,

Признавая, что институт образования необходим для подготовки школьников к тому, чтобы они стали позитивными, уверенными в себе, продуктивными членами общества,

Принимая во внимание тот факт, что школьники должны обучаться в духе идеалов, провозглашенных ООН, а именно: в духе мира, уважения, терпимости, свободы, равенства и солидарности,

Кнопка рейтинга Business-Key 

Top Sites Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика
igavs-ru.png