Публикации

Опыт семейного образования в Перми: интервью с первопроходцами

Все родители имеют право выбирать, в какой форме будет получать образование их ребёнок. Традиционному обучению в школе законодательно предусмотрены альтернативы, в том числе семейное образование. Новый учебный год в Перми интересен появлением очередной группы родителей, организовавшей маленький первый класс семейного образования. Их опыт весьма разносторонний.

Семейное образование. Инструкция по применению

Многие родители, решившие перевести детей на обучение в форме семейного образования, сталкиваются с негативным приёмом администрации школы. К сожалению, это довольно частая практика, и не стоит принимать близко к сердцу первый неудавшийся контакт. Следует помнить, что руководство школы совсем по-другому реагирует, когда родители заявляют о своих просьбах в письменном виде. Неофициальные беседы нередко сводятся к вежливому, а иногда и грубому, отказу в реализации перехода на семейное образование.

Изменение нагрузки педагога

Педагогические работники нередко сталкиваются с изменением объёма учебной нагрузки. В данном материале мы рассмотрим а примере судебной практики необходимость уведомления педагога и получения согласия на изменение нагрузки.

Образование в Швеции

Давайте попробуем сравнить несравнимое. Постиндустриальную скандинавскую систему образования, нацеленную на воспитание свободной личности и бюрократически организованную прусскую систему образования (Россия, Япония, Германия), нацеленную на воспитание послушания, умения подчиняться и осознавать свое место в системе. 

Родители против преподавания предмета «Основы православной культуры» и за свободу выбора

1 сентября 2012 года в школьную программу 4-го класса был введен новый предмет - «Основы религиозных культур и светской этики». Этот учебный курс состоит из шести отдельных учебных модулей. Четыре из них рассказывают об основах традиционных религиозных культур народов России: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», а также модуль «Основы мировых религиозных культур», направленный на ознакомление учащихся с историей и культурой основных религий, традиционных для народов Российской Федерации и «Основы светской этики» для изучения и освоения общепринятых норм светской или гражданской этики.  Учащимся и их родителям гарантирована свобода выбора любого из модулей. Ни администрация школы, ни педагоги не имеют права влиять на этот выбор.

Полезные ресурсы для детей, которые обучаются в форме семейного образования

«Семейное образование» (http://www.familyeducation.ru/) - ресурс, отлично подходящий новичкам в этом вопросе. Здесь можно найти информацию о том, как оформить переход на семейное образование, правовую базу, региональный опыт и сообщество неравнодушных родителей.

Русский язык для детей-мигрантов

Большое число детей-мигрантов регулярно сталкиваются с проблемами в получении образования. Во-первых, в школу сложно попасть без регистрации/прописки родителей и ребенка по месту расположения школы (особенно остро эта проблема стоит в Москве). Во-вторых, недостаточное знание русского языка ограничивает возможности обучения и адаптации ребенка-иностранца.

Как вернуть директора

Официальной статистики о том, какое количество директоров школ было уволено без объяснения причины за последние годы, нет, но согласно проведенному анализу за последние 6 лет из 15 громких случаев увольнения директоров восстановления удалось добиться только 5, что составляет около 30%.

Примеры:

Как сдать ГИА и не нарушить правил?

Каждый ученик выпускного класса испытывает определенное волнение, связанное с необходимостью сдавать государственную итоговую аттестацию (ГИА). Несмотря на то, что процедура проведения ГИА достаточно подробно описана законодательно, родители учащихся, как правило, не могут помочь им советом о тонкостях, связанных с ЕГЭ или ГВЭ.

Инклюзия в российских условиях: сказка или быль?

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении среди своих сверстников, не страдающих заболеваниями. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплена в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Закон).

В соответствии с Законом, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Данный Закон выдержал много критики как на стадии его обсуждения и принятия, так и после вступления  в силу. Сейчас, имея на руках статистические данные, можно прийти к выводу, что он не выдержал практики применения и в части организации образования для детей-инвалидов.

Формы поддержки одаренных детей

Принято считать, что одаренность является результатом грамотного педагогического развития в детском возрасте, нежели счастливой генетической случайностью. Но не стоит путать одаренность и гениальность. Гениальность - это уже проявившаяся сверхспособность к чему-либо,чаще выраженная в каком- либо таланте. А одаренность- это лишь потенциал к  способностям у какого-либо человека. Соответственно одаренность нуждается в обязательном развитии.

Организация питания

Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 19.07.2011)

Рекомендации по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания (утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 N 593н)

Положение о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (утверждены Постановлением Провительства от 21 декабря 2000 г. N 987)

Требования к внешнему виду

Письмо Минобрнауки России от 28.03.2013 № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»

Региональное законодательство

Постановление Правительства Пермского края от 23.05.2013 № 521-п «Об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Методические рекомендации о недопустимости требований, предъявляемых к внешнему виду обучающихся, не предусмотренных законодательством, Департаментом образования Москвы

Об информационной открытости и подотчетности

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 (ред. от 20.10.2015) "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Профилактика неблагополучия

Статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях о нарушении запрета курения, употребления алкоголя и наркотических средств

Федеральный закон от 07.06.2013 N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"

Поддержка одаренных детей

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012)

Приказ Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1345 "Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2014 году"

Развитие инновационной деятельности

Статья 19, 20 Закона "Об образовании в РФ"

Приказ Минобрнауки России от 23.07.2013 № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»

Об учебниках

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 N 08-548 "О федеральном перечне учебников"

Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом

Письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798 "Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом"

Декларация прав школьников

Принимая во внимание важность получения образования для гармоничного развития личности ребенка,

Признавая, что институт образования необходим для подготовки школьников к тому, чтобы они стали позитивными, уверенными в себе, продуктивными членами общества,

Принимая во внимание тот факт, что школьники должны обучаться в духе идеалов, провозглашенных ООН, а именно: в духе мира, уважения, терпимости, свободы, равенства и солидарности,

Учитывая то, что возможность получения лучшего образования помогает странам лучше исполнять их обязательства в соответствии с Уставом ООН и, таким образом, развивать всемирное уважение к человеческим правам и свободам,

Признавая прошлое равнодушие и неуважение к правам школьников , приведшее к негуманному обращению, нарушению их прав и агрессии,

Учитывая то, что многими людьми школа признается особой территорией, на которую не распространяются права ребенка, в результате чего постоянно нарушаются права, уже закрепленные в других документах ООН,

Убежденные в том, что появление настоящей Декларации поможет разрешить и предотвратить многие конфликты и проблемы школьной жизни,

Генеральная Ассамблея ООН провозглашает настоящую Декларацию прав школьника в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы обеспечить школьникам защиту их прав и свобод на территории школы, а также призывает местные власти и всех участников образовательного процесса в школах соблюдать права , закрепленные данной Декларацией.

Особенности правового статуса автономных образовательных учреждений

Согласно Федеральному закону автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Кнопка рейтинга Business-Key 

Top Sites Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика
igavs-ru.png