Что такое индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа?
Понятия «индивидуальный образовательный маршрут» и «индивидуальная образовательная программа» не имеют устоявшегося определения в теории педагогики. Их появление в практике современного образования связано с внедрением принципа индивидуального подхода к развитию обучающимся своих способностей и знаний направлено на осознание (рефлексию) обучающимся своих способностей и поиска своего места в обществе.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.
Индивидуальная образовательная программа – не самостоятельный объект в образовательных программах (существуют базовая, программа углубленного обучения, реабилитационная и т.д.). Она, скорее, способ индивидуального освоения одной из существующих программ, поэтому составляется на основе выбранного общего учебного плана и соответствующего ему соотношения между различными образовательными областями и видами учебной работы.
Следует отметить, что понятия «индивидуальный образовательный маршрут» и «индивидуальная образовательная программа» не определены законодательство
Полагаем, что, хотя эти понятия и свидетельствует о направленности совместных усилий образовательного учреждения и обучающегося на выявление и развитие индивидуальных особенностей обучающегося, закон предоставляет образовательному учреждению, реализующему индивидуальный учебный план, право принудительной коррекции «отстающего» обучающегося. В случае уклонения обучающегося от коррекции в отношении него такие методы «взысканий», как оставление на повторное обучение или переход на обучение по адаптированной образовательной программе.