Практика

1. Школьная вендетта

Если жалоба родителя стала причиной крупных неприятностей для директора, является ли это поводом преследовать ребенка? Кажется этот страх, застрявший в головах родителей еще с советских времен, не более чем миф. Не станет педагог оказывать давление на ребенка, чтобы наказать мать. Не будет откровенно игнорировать требования закона об образовании.

2. Мурманский областной суд признал региональный закон противоречащим федеральному законодательству

26 марта 2015 года в Мурманской области были принят новый закон, согласно которому была изменена формула, по которой муниципалитеты получают деньги для выплаты зарплат педагогическим работникам. В частности, был уменьшен коэффициент индексации. Таким образом, зарплата у педагогических работников уменьшилась.

3. Время работы по выбору

Преподаватель школы искусств через суд добилась установления удобного для нее рабочего времени, а также выплаты компенсации морального ущерба.

5. Денег нет, но Вы держитесь!

В Республике Марий Эл молодые учителя сельских школ добились выплаты единовременного пособия через суд.

6. Пермские общественники создали карту загруженности школ города

Пермские общественники собрали и обработали данные, которые могут оказаться крайне полезными для родителей, решающих проблемы выбора школы в городе Перми. Наглядно видно в какую школу города можно перейти в порядке перевода (школы при наличии свободных мест не вправе отказывать в приеме), в какую школу перевестись практически невозможно.

7. Правомочен ли запрет на ношение брюк в школе

Нашумевшая в сети история, в которой прокуратура обязала школу отменить запрет на ношение брюк для девочек, не настолько однозначна, как ее представляют СМИ, и потому показательна. 

8. Работа или зарплата

7 июля 2015 года педагогу М. одной из российских школ удалось в суде восстановить свои нарушенные права после того, как ее незаконно уволили.

9. Как сохранить школу

В Нижнем Новгороде на базе обычной муниципальной школы №113 в 2014г. по инициативе ННГУ им. Н.И.Лобачевского с  был запущен проект «Университетская школа. К началу учебного года 2014-2015 года был проведен набор детей в 5 и 10 университетские классы.

10. Как добиться строительства новой школы

В поселке Большевик Серпуховского района Московской области родители, ученики, администрация школы и местный депутат объединились в борьбе за строительство новой школы.

11. В течение двух месяцев была восстановлена в должности директор физико-технического лицея г. Саратова Людмила Правдина 

Людмила Правдина была уволена 17 июля; трудовой договор с ней был расторгнут главой администрации Саратова Александром Бурениным в одностороннем порядке без объяснения причин.

12. В апреле 2014 был восстановлен в должности директор школы №52 в Шилке Александр Крутиков

В апреле 2014 был восстановлен в должности директор школы №52 в Шилке Александр Крутиков, который был уволен 3 апреля с должности директора шилкинской школы №52. Сторонники директора говорят о необоснованности решения об увольнении.

13. Школьники г. Волчанска (Свердловская обл.) добились восстановления своего директора Сергея Воронина в течение месяца

В конце 2013 года директор школы №26 города Волчанска был уволен без объяснения причин. Первыми на это отреагировали старшеклассники. Они организовали митинг во дворе школы, который был назван «несанкционированным» и за который школьникам грозили штрафами.

14. Уволенного директора школы № 4 из Нелидово Тверской области Сергея Погодина, восстановили в должности в течение двух недель

Уволенного директора школы № 4 из Нелидово Тверской области Сергея Погодина, восстановили в должности в течение двух недель

15. Профсоюз помог педагогу отстоять права совместителей на получение стажевых выплат

В городе Череповец долгое время совместителям отказывали в стажевых выплатах, ссылаясь на положения нормативных актов г.Череповца, установивших выплаты за стаж только «по основному месту работы и основной занимаемой должности».

В защиту педагогов выступил Профсоюз работников образования города Череповца.

16. Прокуратура признала незаконными школьные дежурства

Привлекать учащихся к труду без их согласия или согласия их родителей запрещено. Поэтому привлекать детей к дежурству – мыть доску, убирать мусор, проветривать класс, - можно только с письменного согласия родителей и школьника.

17. Если в киоске у школы продают сигареты - что можно сделать?

Согласно Федеральному закону «Об ограничении курения табака», запрещается розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных учреждений. Можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру на нарушение этого требования.

18. Марийский суд подтвердил право на досрочную пенсию

Марийскому педагогу через суд включили в стаж работу в должности методиста районного отдела народного образования

19. Проект "Тьютор особого ребенка"

Кемеровская региональная общественная организация «Служба лечебной педагогики» организует деятельность по социальному проекту «Тьютор особого ребёнка».

20. В школах будет работать омбудсмен

После ЧП, произошедшего недавно в 5 образовательном учреждении, когда ученика 10 класса жестоко избили прямо в школьном дворе, городские власти приняли решение усилить меры безопасности. Сегодня в мэрии состоялось совещание с директорами всех учебных заведений Благовещенска.

21. Родители имеют право знать

В какую школу ходит ваш ребенок? Как определить уровень знаний, получаемых там? Интересны ли программы, внимательны ли учителя? Управление образования города уже четвертый год формирует рейтинг общеобразовательных учреждений, оценивая работу норильских школ, гимназий, лицеев.

22. Управляющий совет Тузуклейской школы Камызякского района стал победителем Всероссийского конкурса

С 1 по 2 декабря в Москве в Общественной палате РФ состоялся очный этап первого в истории России Всероссийского конкурса на лучший опыт Управляющих Советов образовательных учреждений и участия органов местного самоуправления и общественности в реализации программ модернизации образования и расширения государственно-общественного управления образованием.

23. Родители, управляющие школой

Идея эта не нова. Во все времена учителя прибегали к помощи родителей своих учеников. Но если раньше взаимодействие семьи со школой зачастую ограничивалось визитом родителей на новогодние утренники, содействием в ремонте класса или выделением энной суммы на покупку штор, то сегодня мамам и папам предлагают принять участие в управлении этим шумным и беспокойным “организмом”. Вместе с педагогами и старшеклассниками.

Управляющие советы, которые наделяют своих представителей необходимыми полномочиями, есть уже во многих тюменских школах. Двухгодичным опытом работы в “одной упряжке” с родителями поделилась с “Тюменскими известиями” Алла Непряхина, директор школы №19, где недавно, под занавес учебного года, были подведены итоги работы такого совета.

24. О работе Управляющего совета школы №12 в 2009 и 2010 годах

В течение 2010 года УС провёл 10 плановых заседаний, на которых рассматривал различные вопросы деятельности школы и принимал по ним решения. Кроме вопроса о капремонте, к ним относятся: о  школьном питании; о школьном сайте;  о взаимодействии с администрациями принимающих школ №96 и №134; о комплектовании УС; об эстетическом воспитании учащихся через внешний вид самих учащихся, аудиторий, рекреаций, расписания занятий; о взаимодействии с ДО; о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; о поездках учащихся на стажировку в Германию; о материальном стимулировании работников школы; о вручении учащимся языковых дипломов; о благотворительных взносах родителей учащихся; о внутреннем распорядке в школе; о тепловом режиме в аудиториях; об освещении и ограждении территории школы №134; об организации движения маршрутного транспорта и о светофорном регулировании движения на дорогах, прилегающих к школе №134; о выполнении родителями и участниками образовательного процесса решений УС.

25. Связанные одной целью

Как часто, рассуждая о качестве образования и о его результатах, мы говорим о необходимости объединения всех участников образовательного процесса - педагогов, учащихся и родителей. На практике же зачастую родители занимают пассивную позицию, они  наблюдают, критикуют, но ничего не предпринимают для изменения не устаивающей их ситуации.  Они ограничиваются отговорками типа "от нас ничего не зависит", "мы ничего в этой ситуации не сможем сделать" и т.п. Но есть и другие примеры. Это опыт пермской школы №12 с углублённым изучением немецкого языка.

26. Уполномоченный по правам ребенка в школе

 

Известно,  что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

27. Родители учеников предложили главе региона Рустэму Хамитову публично обсудить проблему школьных поборов

С жалобой о поборах сразу в несколько инстанций обратились родители учеников 8"Б" класса уфимского лицея "Содружество".

В обращении за подписью 22 человек было заявлено о взимании с родителей платы за дополнительные образовательные услуги, питание и охрану детей.

28. Программа развития школы 51 г.Твери

Приоритетные направления Программы

Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной,   информационной.

Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

Разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности  повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

29. Пермские мамы и папы создают основы школьного самоуправления

Управляющие советы школ становятся реальной гражданской силой, влияющей на отношения с исполнительной властью. Но новый статус школ как автономных учреждений может привести к фактическому упразднению управляющих советов.

Страницы

1. Судебная практика по вопросам аттестации

Заявительница оспаривает экспертное заключение об уровне ее профессиональной компетенции, послужившее основание для отказа в аттестации ее на высшую квалификационную категорию, полагает, что выставленный ей балл необоснованно занижен, несвоевременное ознакомление с экспертным заключением лишило возможности на аттестационной комиссии представить свои возражения.

2. Судебная практика по вопросам допуска педагога к работе

Ограничения в связи с привлечением к уголовной ответственности

3. Судебная практика по вопросам организации подвоза детей

В муниципальной школе в связи с выбором родителей общеобразовательной организации и при наличии свободных мест в данной школе обучается 66 учащихся с 1 по 11 класс которые проживают на территории другого муниципального образования, находящегося в 8 км от школы.

4. Судебная практика по вопросам увольнения

Суд признал законным увольнение педагогического работника по двум основаниям.

5. Судебная практика по вопросам участия родителей в управлении школой

Порядок формирования состава Управляющего совета

6. Судебная практика по вопросам признания педагогического стажа и льготного выхода на пенсию

Включение в педагогический стаж периода работы в некоммерческой образовательной организации

7. Судебная практика по вопросам компенсации работникам, совмещающим работу с обучением

В соответствии с положениями коллективного договора на предприятии обеспечиваются гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением и успешно обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, имеющим государственную аккредитац

8. Судебная практика по вопросу стимулирующих выплат и оплаты труда педагогов

Прекращение стимулирующих выплат по причине отсутствия средств

9. Судебная практика по вопросам школьной формы

Суд признал не  несоответствующими закону и не порождающими правовых последствий пунктов Положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся, в которых установлены требования не только к одежде обучающихся, но и к стрижкам и прическам, маникюру, украшениям, размерам сумок, поскольку это выходит за пределы полномочий обр

11. Судебная практика, связанная с проведением ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ)

После публикации в сети Интернет заданий ЕГЭ, результаты ЕГЭ обучающегося, опубликовавшего задания, аннулировали без права пересдачи. Он обжаловал данные действия Государственной экзаменационной комиссии, поскольку факт использования мобильного телефона во время экзамена не был подтверждён документально.

12. Судебная практика, связанная с урегулированием конфликтов

Группа родителей учащихся обратились в суд с требованием запретить ученику обучаться в 6 «А» классе совместно с другими учениками (для предотвращения возможного причинения вреда их детям).

13. Судебная практика по вопросам, связанным с обеспечением учебниками

На школу не может быть возложена обязанность обеспечить каждого учащегося рабочими тетрадями

14. Судебная практика связанная с вопросами получения семейного образования и самообразования

Департамент образования прекратил выплату компенсации за обучение в форме семейного образвания после достижения учащейся возраста 18 лет. Истица обратилась в суд о взыскании задолженности по компенсации за обучение.

15. Судебная практика по вопросам защиты чести и достоинства учителя

Иск учителя к директору школы в связи с распространением сведений, которые порочат честь, достоинство и деловую репутацию. В удовлетворении иска отказано. 

16. Судебная практика по вопросам привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности

Обжалован приказ Управления образования мэрии г. Новосибирска о привлечении к дисциплинарной ответственности директора школы за неправомерный отказ в приеме учащейся в 10 класс. Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности отменено в связи с истечением срока привлечения к дисциплинарной ответственности.

17. Судебная практика по вопросам материально-технического обеспечения и безопасности

Прокурор Каргапольского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каргапольского района и МКОУ «Майская средняя общеобразовательная школа», о возложении обязанности профинансировать и создать материально-техническую базу для подготовки учащихся к военной службе.

18. Судебная практика, связанная с вопросами поступления в 10 класс и на профильное обучение

Решения, в которых действия администрации школы были признаны незаконными

Решения, в которых родителю было отказано в удовлетворении требований

19. Судебная практика по вопросам, связанным с поступлением в 1 класс

Решения в которых действия администрации школы были признаны незаконными 

Суд признал действия школы незаконными и обязал администрацию школу зачислить ребенка в первый класс.

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 20 января 2014

 

21. Судебная практика по вопросам повышения квалификации педагогов

Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

22. Решение № 2-3/2016 2-3/2016(2-524/2015;)~М-495/2015 2-524/2015 М-495/2015 от 25 января 2016 г. по делу № 2-3/2016 Шебалинский районный суд

Учитель биологии обратилась в суд с требованием о признании приказа директора школы «о тарификации» незаконным в части уменьшения педагогической нагрузки истца. Иск мотивирован тем, что истцу было направлено уведомление об уменьшении часов по биологии до 5 часов и о предложении 14 часов биологии надомного обучения. При этом было произведено перераспределение часов биологии истца другим учителям. Свои действия администрация школы обосновала сокращением часов по предмету и тарификацией. Уведомление об уменьшении педагогической нагрузки было направлено после фактического уменьшения нагрузки истца, согласие на изменение нагрузки получено не было.

23. Решение № 2-1495/2015 2-1495/2015~М-1493/2015 М-1493/2015 от 14 октября 2015 г. по делу № 2-1495/2015 Кемеровский районный суд

учитель русского языка и литературы обратился в суд с иском о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

Требования были мотивированы тем, что администрация школы направила ему уведомление об изменении учебной нагрузки и оформлении данного факта дополнительным соглашением к трудовому договору. Уведомление также содержало информацию о том, что в случае несогласия с изменением условий трудового договора, он будет расторгнут. Истец выразил своё несогласие, вследствие чего трудовой договор был расторгнут по инициативе работодателя.

24. Решение № 2-2658/14 2-2658/2014 2-2658/2014~М-1900/2014 М-1900/2014 от 28 июля 2014 г. Сергиево-Посадский городской суд

Учитель истории обратился в суд для обжалования уменьшения педагогической нагрузки без его согласия. Администрация школы произвела изменение педагогической нагрузки в связи с выходом из отпуска по уходу за ребенком другого учителя истории.

25. Решение № М-2475/2013 2-2769/2013 2-2769/2013~М-2475/2013 от 5 сентября 2013 г. Шахтинский городской суд

После получения 3 группы инвалидности, заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, совмещающему данную должность со ставкой «учителя», была изменена педагогическая нагрузка без её согласия. При ознакомлении с приказом об изменении педагогической нагрузки, было выражено несогласие, дополнительное соглашение к трудовому договору также не подписано. При издании приказа и составлении дополнительного соглашения работодатель ссылался на рекомендации индивидуальной программы реабилитации, однако из неё не усматривается невозможность работы в прежнем объёме. Для защиты своих прав гражданка обратилась в суд.

26. Решение № 2-1519/2016 2-1519/2016(2-7756/2015;)~М-6338/2015 2-7756/2015 М-6338/2015 от 9 марта 2016 г. по делу № 2-1519/2016 Свердловский районный суд г. Красноярска

Старший преподаватель института обратилась в суд с иском о восстановлении нарушенных трудовых прав, компенсации морального вреда и выплате заработной платы. Требования мотивированы тем, что ей не была оплачена переработка выполненной педагогической нагрузки. Кроме того, работодатель в одностороннем порядке изменил нормы аудиторской нагрузки на основании приказа, с которым истица не была ознакомлена. Работодатель также не уведомил её в письменной форме.

27. Решение № 2-559/2016 2-559/2016(2-8454/2015;)~М-8456/2015 2-8454/2015 М-8456/2015 от 17 февраля 2016 г. по делу № 2-559/2016 Новгородский районный суд

В процессе о восстановлении педагогической нагрузки, уменьшенной без согласия преподавателя физической культуры, суд опирался исключительно на Трудовой кодекс. При рассмотрении дела суд сделал вывод о том, что нормы учебной нагрузки лежат в основе оплаты труда педагогического работника, поэтому изменение условий трудового договора в данной части возможно исключительно с согласия обеих сторон договора.

Решением Новгородского районного суда Новгородской области от 17.02.2016г. по делу № №2-559/16 действия по уменьшению педагогической нагрузки признаны незаконными, администрацию техникума обязали восстановить прежнюю нагрузку, а также выплатить недоначисленную и невыплаченную  заработную плату и компенсацию морального вреда.

28. Апелляционное определение Омского областного суда от 25 декабря 2013 г. по делу №33-8570/2013

Заявительница является матерью несовершеннолетней, которой согласно диагнозу установлена категория  "ребенок-инвалид". Ребенок по состоянию здоровья не может посещать дошкольные учреждения, нуждается в воспитании и обучении на дому. Мать обратилась с заявлением о назначении ей денежной компенсации затрат на воспитание и обучение ее ребенка, такая компенсация была назначена в соответствии с региональным законодательством. Вместе с тем, суд отметил, что компенсация затрат на воспитание и обучение носит заявительный характер и выплачивается не по факту установления инвалидности, а по факту обращения одного из родителей. Правовая природа денежных выплат носит компенсационный характер, то есть, по сути, направлена на возмещение понесенных расходов родителей, связанных с развитием и образованием ребенка. Действующим законодательством возможность осуществления подобных выплат за период, предшествовавшему моменту обращения, не предусмотрена.

29. Апелляционное определение Московского областного суда от 09 Июня 2014 Г. По Делу № 33-12569/2014

Здание школы, являющееся муниципальной собственностью и находящееся в оперативном управлении школы, не оборудовано пандусом и поручнями у лестниц. Суд пришел к выводу о том, что действующим законодательством обязанность по оборудованию здания школы приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ в него маломобильных групп населения, возлагается на собственника здания – администрацию муниципального района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

30. Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 26 февраля 2014 г. по делу № 33-1850

По итогам аттестации Главная аттестационная комиссия приняла решение, что истец не соответствует занимаемой должности учителя и рекомендовала администрации образовательного учреждения создать условия, необходимые для успешного обучения педагогического работника в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации. Впоследствии работник был уволен по инициативе администрации как несоответствующий занимаемой должности. Суд признал увольнение незаконным, исходя из того, что аттестация на соответствие занимаемой должности была проведена с нарушениями, так как не был соблюден Порядок аттестации педагогических работников, в соответствии с которым с представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации, а также информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно должна доводиться работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

Страницы

Кнопка рейтинга Business-Key 

Top Sites Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика
igavs-ru.png