Решение № 2-2821/2015 2-2821/2015~М-1941/2015 М-1941/2015 от 26 июня 2015 г. по делу № 2-2821/2015 Дзержинский районный суд г. Перми (Пермский край)

Версия для печатиВерсия для печати

Дело № 2-2821/2015 

 

РЕШЕНИЕ



Именем Российской Федерации

26 июня 2015 года 

Дзержинский районный суд года Перми в составе:

председательствующего Казакова М.В., 

при секретаре Елькиной М.Н., 

с участием представителя истца Филипповой Ю.В. (по доверенности), представителя ответчика Мокрушина А.А. (по доверенности, л.д. 35), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Денисовой Е. Р. об оспаривании действий должностного лица, 
 

установил:


Денисова Е.Р., действующая в интересах несовершеннолетнего Д.Е.., обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий директора МАОУ «...» Д.. Просит признать незаконным решение директора МАОУ «...», оформленное приказом от Дата о зачислении в первый класс ..., не проживающих на территории, закрепленной за гимназией, а также решение об отказе в приеме в первый класс Д.Е.. 

В обоснование заявленных требований указано, что Дата Денисова Е.Р. обратилась в МАОУ «...» с заявлением о приеме ее ... Д.Е. в первый класс, однако Дата директором гимназии Д. в приеме ее ребенка в гимназию было отказано в связи с отсутствием свободных мест. Издание приказа от Дата о приеме в гимназию ..., не проживающих на территории, закрепленной за гимназией, противоречит законодательству в сфере образования, носит незаконный характер, влечет нарушение прав .... Прием детей, не проживающих на закрепленной территории, не может осуществляться ранее Дата текущего года. 

В судебном заседании истец не присутствовала, о слушании дела извещена, направила в суд представителя. Ранее в судебном заседании Дата поясняла, что Дата она обратилась с заявлением о приеме ... в первый класс, на день ее прихода в школу на сайте школы были данные о зачислении ..., она осознавала, что места еще есть, возможно, на следующий день, был издан приказ о зачислении ..., датированный Дата, до ее прихода этого приказа не было, отказ в приеме ее ... был создан искусственно. Считает, что директор могла издать такой приказ не ранее Дата. Также пояснила, что она с сыном фактически проживают по Адрес, у родственницы, зарегистрировались временно с Дата, место регистрации по Адрес, ... Т.А., с ней живут ее родственники, год рождения родственницы, данные ... назвать не смогла. Квартира по Адрес в ее (заявителя) собственности. 

Представитель истца в судебном заседании настаивала на заявленных требованиях по доводам, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснила, что они материальных требований не заявляют, зачислить ... в первый класс они не просят, в связи с чем настаивают на рассмотрении заявления по правилам главы 25 ГПК РФ. 

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, считая отказ в принятии ... заявителя на обучение в гимназию правомерным, поскольку на момент обращения заявителя с заявлением о приеме ее ребенка в гимназию, свободных мест не осталось. 

Дело рассмотрено судом в порядке искового производства в связи со следующими обстоятельствами. 

На рассмотрение дела в порядке искового производства было указано в ходе предварительного судебного заседания, при этом сторонам было разъяснено право и обязанность представить доказательства в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, в том числе обсуждался вопрос о возможности отложения судебного заседания для уточнения требований и представления доказательств. Представитель истца возражала против отложения судебного заседания, представить доказательства в подтверждение заявленных требований также отказалась, настаивала на том, что рассмотрение дела следует осуществлять в порядке главы 25 ГПК РФ, поскольку они обжалуют решения директора гимназии, при этом требований о зачислении ребенка не заявляют. На это же было указано и в ходе предварительного судебного заседания Дата (л.д. 45). Тот факт, что на дату Дата судом было определено рассмотрение дела в порядке главы 25 ГПК РФ, не свидетельствует о невозможности изменить вид судопроизводства в будущем. Вид судопроизводства определяется не сторонами по делу, а судом, при этом и судом вид судопроизводства определяется не произвольно, а исходя из характера спорных правоотношений, возникших между сторонами. Фактически, между сторонами возник спор о зачислении ... истца в первый класс гимназии, препятствием к чему явились оспариваемые заявителем решения директора гимназии. Данные обстоятельства указывают на наличие спора между сторонами о праве ребенка истца быть зачисленным и в дальнейшем обучаться в учреждении ответчика, т.е. спора, который подлежит рассмотрению по правилам искового производства независимо от того, как истцом сформулированы требования. Кроме того, следует отметить, что директор гимназии действительно обладает определенными властными полномочиями принимать решения о приеме либо об отказе в приеме детей в гимназию, издавать соответствующие приказы. Однако это не позволяет квалифицировать возникший между сторонами спор как спор об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, т.е. как дело, возникающее из публичных правоотношений, квалифицирующим признаком которого является реализация субъектами властно-публичных отношений присущих им властных полномочий. Директор гимназии при решении вопроса о приеме либо отказе в приеме выступает как руководитель образовательного учреждения, при этом каких-либо властно-публичных полномочий, присущих органам государственной власти либо органам местного самоуправления, директор гимназии не реализует, в связи с чем его действия и решения как должностного лица не подлежат оспариванию по правилам главы 25 ГПК РФ, поскольку подлежат рассмотрению в порядке искового производства. Аналогичный вывод следует и из анализа п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих». Процессуальные отличия дел, подлежащих рассмотрению в исковом порядке, от дел, возникающих из публичных отношений, помимо прочего, заключаются в распределении бремени доказывания, в частности, по делам, подлежащим рассмотрению в порядке искового производства, бремя доказывания распределяется в соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ, согласно которому каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Как было указано выше, стороне истца было предложено представить доказательства в обоснование заявленных требований, от чего представитель истца отказалась, в связи с чем дело рассмотрено судом в порядке искового производства и с учетом тех доказательств, которые были представлены сторонами в ходе разбирательства дела. 

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. 

Статьей 43 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на образование, каждому гарантируются общедоступность общего образования в государственных или муниципальных учреждениях. 

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее - законодательство об образовании). 

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни. 

В силу п. 6 ч. 1 ст. 9 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, помимо прочего, учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. 

В силу п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, помимо прочего, разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов. 

Согласно ч. 1 и 2 ст. 30 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом (часть 1). Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (часть 2). 

Согласно ч. 2, 3 и 4 ст. 67 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (часть 2). Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (часть 3). В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (часть 4). 

Пунктом 5 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - ОООД), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 года № 32 (л.д. 26-28) установлено, что в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Пунктом 14 названного Порядка, прием заявлений в первый класс ОООД для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. ОООД, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля. 

Пунктом 19 названного Порядка, распорядительные акты ОООД о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде ОООД в день их издания. 

В соответствии с постановлением Администрации г. Перми от № дом по адресу: Адрес закреплен за учреждением ответчика. 

Постановлением Администрации г. Перми от 29.04.2014 № 301 утвержден Порядок учета детей, проживающих на территории города Перми, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. 

Согласно п. 3.1. данного Порядка, учет детей осуществляет департамент образования администрации города Перми. Согласно п. 4.1. данного Порядка, учет детей осуществляется путем формирования информационной базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования; информационной базы данных о детях дошкольного возраста. 

Положение о порядке приема детей в 1 класс МАОУ «...» г. Перми утверждено директором гимназии Дата (л.д. 29-30). 

Согласно п. 3.1. данного Положения, при наличии свободных мест Учреждение имеет право принимать детей, не проживающих на закрепленной территории. 

Согласно п. 4.2. Положения, прием заявлений в первый класс производится с 30 января по 30 июня 2015 года в отношении детей, проживающих на закрепленной за гимназией территории, и с 02 марта по 20 апреля 2015 года в отношении детей, поступающих на свободные места. 

Согласно п. 4.3. Положения, для приема детей в первый класс на свободные места приказом директора гимназии создается приемная комиссия и утверждается регламент ее работы. 

Согласно п. 4.4. Положения, зачисление в гимназию оформляется приказами директора, которые издаются не позднее 31 августа текущего года. Приказы доводятся до сведения родителей (законных представителей) детей путем их опубликования на информационном стенде и/или сайте гимназии. 

Из анализа указанных выше положений нормативных правовых и правовых локальных актов следует, что право на образование гарантируется государством, которое создает условия для его реализации в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами и нормативными правовыми актами. К числу таких условий относится определение порядка приема детей в образовательные учреждения, учет органами местного самоуправления детей, подлежащих обучению, гарантии при приеме в образовательное учреждение (ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ). 

В целях обеспечения данных условий, при которых возможна реализация права на образование, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 года № 32 утвержден порядок приема детей, которым установлены сроки приема заявлений о приеме детей как проживающих на закрепленной за образовательным учреждением территории, так и не проживающих на этой территории. При этом п. 14 данного Приказа прямо закреплено право образовательного учреждения, закончившего прием детей в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, начать прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 01 июля. 

Органами местного самоуправления муниципального образования «город Пермь» за подведомственными образовательными учреждениями закреплены территории г. Перми, а также регламентирован порядок учета детей, подлежащих образованию. 

Применительно к учреждению ответчика порядок приема детей определен локальным актом самого ответчика, а именно: положением о порядке приема детей в первый класс. Данное положение не противоречит требованиям законодательства. Иного суду не доказано. Данное положение также предусматривает возможность приема детей ранее 01 июля текущего года с учетом результатов работы приемной комиссии. 

В судебном заседании установлено, что Дата заявитель обратилась к ответчику с заявлением о приеме ее ... Д.Е. в первый класс (л.д. 20). 

Дата заявителю было отказано в приеме сына в первый класс в связи с отсутствием мест, что подтверждается резолюцией директора гимназии на заявлении (л.д. 20). 

С данным решением об отказе в принятии ребенка в первый класс и приказом от Дата о зачислении в первый класс ..., не проживающих на территории, закрепленной за гимназией, Денисова Е.Р. не согласна, считая их не законными. 

Вместе с тем, из ответа Департамента образования на запрос суда следует, что список детей ежегодно в 3 квартале формирует МКУ «Информационно-аналитический центр» города Перми, в 1 квартале данный список обновляется. На Дата на территории, закрепленной за гимназией, числилось ..., информация о вновь зарегистрированных детях не обновляется. 

Приказами директора гимназии (л.д. 6-17) в гимназию были зачислены ..., проживающие на закрепленной за гимназией территории, всего .... 

Из протокола заседания приемной комиссии МАОУ «...» года Перми от Дата следует, что прием детей, проживающих на закрепленной за гимназией территории, завершен, начат прием детей на свободные места с Дата. Как следует из данного протокола, при решении вопроса о завершении приема детей, зарегистрированных на закрепленной за гимназией территории, учитывались данные электронной базы данных «Автокомплектование первоклассников», согласно которой на закрепленной за гимназией территории, числилось ..., также были учтены заявления родителей, чьи дети не были учтены в базе данных, обратившихся в период с февраля по март обратились в гимназию с представлением документов о регистрации по месту жительства на закрепленной за гимназией территории. Также из протокола следует, что количество детей на свободные места увеличено с .... 

Согласно представленным стороной истца свидетельствам о регистрации по месту пребывания, истец с ... Д.Е. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: Адрес на срок с Дата по Дата. 

Как было указано выше, с заявлением о приеме ... в первый класс истец обратилась в администрацию гимназии Дата. 

Приказом директора гимназии от Дата в первые классы гимназии зачислено ..., проживающих на незакрепленной за гимназией территории (л.д. 18-19), что не противоречит установленному порядку (п. 14 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 года № 32; Положение о приеме в первый класс, утвержденное директором гимназии). Прием детей, проживающих на закрепленной за гимназией территории, был завершен Дата с учетом данных о всех детях, проживающих на закрепленной территории. Регистрации по месту пребывания на закрепленной за гимназией территории ни истец, ни ее ... на Дата не имели, сведений о регистрации Дата они в Департамент образования администрации г. Перми либо в администрацию гимназии не сообщили, впервые обратились в администрацию гимназии лишь Дата 

Как следует из пояснений истца и ее представителя, данных в ходе разбирательства дела, на момент обращения истца с заявлением о зачислении ее сына в первый класс гимназии, приказа о зачислении 43 детей, проживающих на незакрепленной за гимназией территории, еще не было, на сайте школы и на информационном стенде данного приказа также не было. Вместе с тем, доказательств в подтверждение данных фактов, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено. 

Как следует из пояснений представителя ответчика и показаний свидетеля К.Ю., приказ от Дата в день его принятия был вывешен на информационном стенде в помещении гимназии, при этом на момент обращения Денисовой Е.Р. данный приказ уже имелся. Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется. Сам по себе факт того, что свидетель является сотрудником гимназии, не свидетельствует о недостоверности его показаний. Кроме того, доказательств, опровергающих показания данного свидетеля, либо позволяющих усомниться в их достоверности, суду не представлено. 

Доводы истца о том, что на момент ее обращения с заявлением о приеме ... в первый класс, приказа о зачислении ... еще не было, носят предположительный характер, что прямо следует из пояснений истца в предварительном судебном заседании Дата (л.д. 42). В частности, истец поясняла, что возможно на следующий день (т.е. после 12.05.) появился приказ, датированный этим днем (т.е. 12.05.) о зачислении детей в школу. Вместе с тем, предположения истца не являются доказательствами по делу и не свидетельствую о незаконности оспариваемых истцом приказов и решения директора гимназии. 

Доводы истца о том, что отказ в приеме ее ... был создан искусственно, голословны, поскольку опровергаются всей совокупностью собранных по делу доказательств. Так, порядок приема детей в первый класс гимназии был утвержден до обращения истца к директору гимназии. Заседание приемной комиссии Дата также состоялось до обращения истца. Оснований не доверять данным документам у суда не имеется. В протоколе заседания комиссии отражено наличие списка детей, рекомендованных к зачислению в первый класс гимназии. Доводы о том, что приказа от 12.05.2015 года не было на стенде, опровергаются показаниями свидетеля К.Ю.. Доводы о том, что этого приказа не было на сайте школы, не свидетельствуют о незаконности действий директора, поскольку действующее законодательство не предусматривает обязанности образовательного учреждения размещать приказы на сайте в день издания приказов как условие правомерности действий администрации образовательного учреждения. 

Доводы стороны истца о том, что приказ о зачислении ..., проживающих на незакрепленной за гимназией территории, директор могла издать не ранее Дата, подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании действующего законодательства в сфере образования. 

Иных доказательств в обоснование заявленных требований суду не представлено. 

Следует отметить, что ... истца Д.Е. учтен в базе данных «Автокомплектование первоклассников» по адресу Адрес, данная территория закреплена за МАОУ «...». Соответственно, родители ребенка не лишены возможности реализовать право на его обучение. 

Необходимо отметить, что с момента заключения договора аренды Дата и с момента регистрации истец не была лишена возможности представить в администрацию гимназии данные документы о проживании на территории, закрепленной за гимназией. 

Основанием заявленного иска являются утверждения истца о том, что в настоящее время она проживает по адресу: Адрес, в подтверждение чего представлен договор аренды комнаты от Дата, заключенный между истцом и Г.Т.. 

Вместе с тем, местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства ... признается место жительства его родителей (ст. 20 ГК РФ). 

Истец имеет в собственности квартиру по Адрес, где имеет постоянную регистрацию она, ее .... .... Доказательств того, что она постоянно проживает именно по Адрес, не представлено. Сам по себе договор аренды комнаты, а также доводы о необходимости переезда в комнату из квартиры, обоснованные лишь тем, что истец хотела бы купить квартиру по Адрес, не свидетельствуют о том, что истец изменила место своего жительства, в результате чего изменилось место жительства ее .... Представленный в деле договор аренды от Дата не может в полной мере доказывать факт постоянного проживания по месту временной регистрации. Вместе с тем, данные обстоятельства подлежат доказыванию стороной истца. Доказательств вселения в квартиру по Адрес истец суду не представила, вместе с тем, именно данное обстоятельство дает истцу право требовать зачисления ее ... в первый класс гимназии именно как ребенка, проживающего на закрепленной за гимназией территории. Следует отметить, что в ходе судебного разбирательства Дата истец неверно назвала отчество своей родственницы, сказав, что ее зовут Т.А., тогда как фактически ее зовут Г.Т., что следует из договора аренды и справки о составе семьи. Кроме того, истец не смогла назвать суду, как зовут проживающих с родственницей ..., которые, соответственно, также являются родственниками истца и ее ... и должны быть известны истцу. Истец первоначально отказалась назвать суду год рождения родственницы, затем после поисков в телефоне назвала ее возраст. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что родственница истца самому истцу мало знакома, что не характерно для взаимоотношений между родственниками, которые пускают друг друга к себе на проживание. Также необходимо отметить, что аренда представляет собой временное пользование имуществом, соответственно, временное проживание в комнате по Адрес, факт которого не доказан, не тождественно постоянному месту жительства истца. 

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие со стороны истца доказательств вселения в квартиру по Адрес, изменения в связи с этим постоянного места жительства ..., суд считает, что в целом у истца не имеется оснований претендовать на зачисление ее ... в гимназию в безусловном порядке как ..., проживающего на закрепленной за гимназией территории. 

Доводы стороны истца о том, что проведенная проверка подтвердила факт проживания истца с ... по указанному адресу, подлежат отклонению, поскольку проверка на момент рассмотрения дела в суд не проведена, материал проверки направлен на дополнительную проверки, по второму заявлению директора гимназии проверка еще проводится. 

Иных доказательств заявитель суду не представила, при этом в силу п. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. 

Учитывая изложенные выше обстоятельства в их совокупности, учитывая, что на момент обращения истца к директору гимназии сведения о регистрации истца на территории, закрепленной за гимназией, отсутствовали как у администрации гимназии, так и в Департаменте образования, при этом приказ о зачислении ... уже был издан, учитывая отсутствие доказательств действительного проживания истца, а прежде всего ее ... в квартире по Адрес, в удовлетворении заявленных требований следует отказать. 

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

решил:


Требования Денисовой Е. Р. о признании незаконным решения директора МАОУ «...», оформленного приказом от Дата о зачислении в первый класс ..., не проживающих на территории, закрепленной за гимназией, решения об отказе в приеме в первый класс Д.Е. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд года Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (03 июля 2015 года).

Судья М.В. Казаков