Решение Магдагачинского районного суда Амурской области от 2 сентября 2014

Версия для печатиВерсия для печати

Гражданское дело № /2014 года
 

РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи ДД.ММ.ГГГГ

Амурской области 

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Белорукова В.Е.,

с участием:

представителя прокуратуры Магдагачинского района Амурской области -помощника прокурора Мудрого Н.Н.,

представителя органа опеки и попечительства администрации Магдагачинского района Стрелковой Т.М., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, 

представителя муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы № ФИО15, действующей на основании прав по должности,

законного представителя несовершеннолетней ФИО2- ФИО2 Л.С., 

при секретаре Овчинниковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Магдагачинского района, заявленному в интересах несовершеннолетней ФИО2, к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению Магдагачинской средней общеобразовательной школе № о признании незаконными действия администрации МОБУ МСОШ №, выразившиеся в отказе в зачислении несовершеннолетней ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015; о возложении обязанности на администрацию МОБУ МСОШ № с момента вступления решения суда в законную силу зачислить ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015 годы 

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Магдагачинского района обратился в Магдагачинский районный суд со следующим исковым заявлением: «Несовершеннолетняя ФИО2 до 9 класса включительно обучалась в Магдагачинской средней общеобразовательной школе №. Кроме того, несовершеннолетняя ФИО2 проживает по адресу: <адрес> (в пределах территории пгт. Магдагачи юго-западная часть верхнего посёлка до пер. Коммунистический). Согласно протоколу № педагогического совета МОБУ Магдагачинской СОШ № от ДД.ММ.ГГГГ на учебный период 2014-2015 годов планируется социально-экономический профиль, в 10 класс подано 34 заявления, в том числе и от несовершеннолетней ФИО2 По результатам рассмотрения указанных заявлений путём голосования отобрано 25 человек. Несовершеннолетней ФИО2 В зачислении в 10 класс МОБУ Магдагачинской СОШ № отказано. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не разработан на законодательном уровне Амурской области нормативно-правовой акт, определяющий порядок организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Таким образом, администрацией МОБУ Магдагачинской СОШ № допущено нарушение прав несовершеннолетней ФИО2 отказом в зачислении в 10 класс указанной организации. Так, администрация МОБУ Магдагачинской СОШ № превысила пределы своих полномочий, присвоив себе функции индивидуального отбора из числа желающих продолжить обучение в 10 классе указанной организации, так как порядок указанного индивидуального отбора в соответствии с ч. 5 СТ. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" должен быть предусмотрен законодательством субъекта Российской Федерации, и на момент проведения педагогического совета (16.06.2014) разработан не был. Кроме того, администрация МОБУ Магдагачинской СОШ № допустила нарушение положений Устава названной организации согласно которому количество классов в Учреждении определяется исходя из потребностей населения и зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и лицензионной квоты. Как было установлено в ходе проверки, для зачисления в 10 класс МОБУ Магдагачинской СОШ № было подано 34 заявления, в том числе и от несовершеннолетней ФИО2, однако администрация образовательного учреждения в нарушение требований Устава отказала 9 несовершеннолетним, в том числе и несовершеннолетней ФИО2 Так же администрация МОБУ Магдагачинской СОШ № допустила нарушение ч. 3 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с которой приём в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должен обеспечивать также приём в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. Согласно Постановлению Главы Магдагачинского района № 284 от 14.03.2014 названная организация закреплена за определённой территорией пгт. Магдагачи - юго-западная часть верхнего посёлка до пер. Коммунистический (та часть поселения, на которой проживает несовершеннолетняя ФИО2.). Нарушение администрацией муниципального образовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы № перечисленных требований законодательства РФ привело к нарушению законного права несовершеннолетней ФИО2 на доступ к получению среднего общего образования. Действия администрации муниципального образовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы № нарушило законное право несовершеннолетней ФИО2 на получение образования. На основании изложенного, прокурор Магдагачинского района просит признать незаконными действия администрации муниципального образовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы №, выразившиеся в отказе в зачислении несовершеннолетней ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015 год; обязать администрацию муниципального образовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы № с момента вступления решения суда в законную силу зачислить ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014- 2015 годы».

В судебном заседании представитель прокуратуры Магдагачинского района Амурской области на заявленных исковых требованиях настаивает.

Представитель органа опеки и попечительства администрации Магдагачинского района считает, что оснований для удовлетворения иска не имеется, поскольку отсутствовало заявление ФИО2 о зачислении её в 10-й класс, а наличие такого заявления является обязательным.

Ответчик – директор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы № <адрес> ФИО15 с иском не согласна по тем основаниям, что зачисление в 10-й класс школы № <адрес> происходит на основании заявления учащихся, желающих обучаться в этой школе и решения педсовета школы. Ни ФИО2 ни её мать с заявлением о принятии ребенка в 10-й класс не обращались. Кроме того на педсовете школы ДД.ММ.ГГГГ было принято решение не принимать ФИО2 в 10-класс, ФИО3 она показала слабые знания по итогам обучения в 9 классе, не имеет мотивации к обучению, тем более по углубленной программе (профильные классы). В 2005 году районным отделом образования было принято решение об организации в школе № <адрес> классы с углубленным изучением предметов (профильные классы). В 2005 году был принят локальный акт- «Примерное Положение о порядке приема в профильные классы». На основании этого локального акта было принято решение не принимать ФИО2 в 10-й класс, а рекомендовать ей продолжить обучение для получения профессионального образования либо продолжить обучение в школах № или3 <адрес> в обычных классах. 

ФИО63 поддерживает заявленные исковые требования в интересах её дочери. Суду пояснила, что заявление о зачислении её дочери в 10-й класс школы № <адрес> было подано в июне месяце 2014 года. Почему в школе отсутствуют сведения о регистрации этого заявления ей неизвестно.

Свидетель ФИО16 суду показала, что она работает в школе № <адрес> в должности заместителя директора школы по воспитательной работе, преподает физику. ФИО2 она обучала в 7-9 классах. Девочка показывала слабые знания по предмету в 9 классе практически не училась, домашние задания не выполняла, у доски не отвечала. Кроме того, она нарушала нормы поведения в школе (курила, нарушала форму одежды). Её неоднократно разбирали на совете старшеклассников за внешний вид, поведение, слабую успеваемость. Меры воздействия влияли на Юлю, но не продолжительное время. На замечания ФИО2 реагировала по-разному. Иногда относилась с пониманием, иногда истерично, могла хлопнуть дверью и уйти. Хотя ФИО2 в 9 классе училась плохо, программу она усвоила и получила аттестат. Профильные классы в школе № были организованы с 2005 года на основании устного распоряжения районного отдела образования. В профильные классы зачисляются дети по решению специальной комиссии на основании заявлений. Комиссия при решении вопроса о зачислении руководствуется успеваемостью ребенка. Поскольку ФИО2 в течение последних трех лет обучения показывала слабую успеваемость было принято решение не зачислять её в профильный класс. А обычных 10-х классов в школе № нет.

Свидетель ФИО17 суду показала, что она работает в школе № <адрес> в должности социального педагога. Её работа заключается, в том числе, заниматься воспитанием проблемных детей, работать с родителями таких детей. ФИО2 на протяжении последних нескольких лет состояла у неё на учете как проблемный ребенок в связи со слабой успеваемостью. Нарушений дисциплины ФИО2 не допускала за исключением многочисленных пропусков занятий. В связи со слабой успеваемостью ФИО2 была взята на дополнительные занятия, но посещала их нерегулярно. О плохой успеваемости ребенка постоянно информировалась её мать, посещалась семья, но результатов не было. У ФИО2 нет мотивации к учебе. 9-й класс она закончила, получила аттестат, но знания очень слабые, поэтому было принято решение не зачислять её в профильный 10-й класс первой школы, а рекомендовано было либо получать профессию, либо продолжить обучение в друг8их школах поселка в обычных классах.

Из материалов дела следует:

Согласно Уставу МОБУ МСОШ № вид образовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа (п.1.3). Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые (п.1.9). Количество обучающихся в общеобразовательных классах- 25 человек (п.8.17). Количество классов в Учреждении определяется исходя из потребностей населения, и зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и лицензионной квоты (п.8.17.1) (л.д.9-12).

Согласно протоколу № педагогического совета МОБУ МСОШ № от ДД.ММ.ГГГГ на 2014-2015 учебные годы планируется социально- экономический профиль. С 2006 года данный профиль существует в школе, для этого имеется хорошая материальная база и кадровое обеспечение. Результаты работы профильного класса высокие. Выпускники данных классов поступают в высшие учебные заведения, хорошо социализируются. Школа является районным Ресурсным центром по подготовке к ЕГЭ. Профильные классы являются базой для его работы. В 10 класс подано 34 заявления. Решено ФИО19, ФИО20, ФИО67, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26 Обучение в 10 общеобразовательном классе в школах №№, № либо поступление в средние специальные учебные заведения (л.д.13-17).

Согласно постановлению главы Магдагачинского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено закрепить муниципальные общеобразовательные учреждения за конкретными территориями Магдагачинского района (л.д.18).

Согласно Перечню муниципальных общеобразовательных учреждений закрепленных за территориями Магдагачинского района, являющемуся Приложением № к Постановлению главы Магдагачинского района от ДД.ММ.ГГГГ №284, МОБУ МСОШ № закреплена за пгт. Магдагачи, юго- западная часть верхнего поселка до пер. Коммунистический (л.д.19).

Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО63 Указывает, что директор школы № ФИО15 Не допускает ФИО2 ФИО2., учащуюся школы № и закончившую 9 классов, в 10 класс указанной школы, обосновывает это тем, что создан один 10 класс по профилю. Просит разобраться прокурора Магдагачинского района с данным вопросом (л.д.20).

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. 

В соответствии со ст.43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ и другими нормативно правовыми актами РФ.

В соответствии с ч.3, 4 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, определены в ст. 55 Федерального закона N 273-ФЗ. Так, прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (ч. 1). Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно (ч. 9).

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (ч. 3 ст. 67 Федерального закона N 273-ФЗ).

При этом в силу ч. 4 ст. 67 названного закона в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 (особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации) настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Части 5 и 6 указанной статьи регламентируют основания соответственно организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения и основания организации конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.

В соответствии с ч.5 ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст.25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно Уставу МОБУ МСОШ № Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые (п.1.9) (л.д.9-12).

Согласно постановлению главы Магдагачинского района Амурской области от 14 марта 2014 года № 284 постановлено закрепить муниципальные общеобразовательные учреждения за конкретными территориями Магдагачинского района (л.д.18).

Согласно Перечню муниципальных общеобразовательных учреждений закрепленных за территориями Магдагачинского района, являющемуся Приложением №1 к Постановлению главы Магдагачинского района от 14 марта 2014 года №284, МОБУ МСОШ № закреплена за пгт. Магдагачи, юго- западная часть верхнего поселка до пер. Коммунистический (л.д.19).

В судебном заседании установлено, что несовершеннолетняя ФИО2, проживающая по адресу: пгт<адрес>, обучалась с 1-9 класс включительно в МОБУ МСОШ №№, в соответствии с Перечнем муниципальных общеобразовательных учреждений закрепленных за территориями Магдагачинского района, являющимся Приложением №1 к Постановлению главы Магдагачинского района от 14 марта 2014 года №284 (л.д.18,19). Несовершеннолетней ФИО2 В зачислении в 10 класс МОБУ МСОШ № отказано в связи с созданием профильного класса (профильным обучением). Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО63 Указывает, что директор школы № ФИО15 Не допускает ФИО2, учащуюся школы № и закончившую 9 классов, в 10 класс указанной школы, обосновывает это тем, что создан один 10 класс по профилю. Просит разобраться прокурора Магдагачинского района с данным вопросом (л.д.20).

Вместе с тем, законодательством субъекта Российской Федерации не создан нормативно- правовой акт, определяющий порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Уставом МОБУ МСОШ № профильное обучение не предусмотрено. Профильное обучение в указанном учреждении предусмотрено примерным Положением о порядке приема в профильные классы, принятом на заседании педсовета МСОШ № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным директором МСОШ №№.

Согласно протоколу № педагогического совета МОБУ МСОШ № от ДД.ММ.ГГГГ на 2014-2015 учебные года планируется социально- экономический профиль. С 2006 года данный профиль существует в школе, для этого имеется хорошая материальная база и кадровое обеспечение. Результаты работы профильного класса высокие. Выпускники данных классов поступают в высшие учебные заведения, хорошо социализируются. Школа является районным Ресурсным центром по подготовке к ЕГЭ. Профильные классы являются базой для его работы. В 10 класс подано 34 заявления. (л.д.13-17).

Вместе с тем, педагогическим советом решено, что в 10 класс зачислены: ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47 

Решено ФИО19, ФИО20, ФИО67, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26 рекомендовать обучение в 10 общеобразовательном классе в школах №№, № либо поступление в средние специальные учебные заведения (л.д.13-17).

Таким образом, в протоколе № педагогического совета МОБУ МСОШ № от ДД.ММ.ГГГГ не отражено решение ни о зачислении ФИО2 в 10 класс, ни об отказе в зачислении.

Кроме того, в протоколе № 87, мнения педагогов МОБУ МСОШ № в отношении ФИО2 Отражены как о человеке мужского пола (Викторе).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что индивидуальный отбор из числа желающих продолжить обучение в 10 классе МОБУ МСОШ № является незаконным, поскольку приводит к нарушению законного права несовершеннолетней ФИО2 на получение общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования, которое направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Кроме того, согласно Уставу МОБУ МСОШ № количество классов в Учреждении определяется исходя из потребностей населения, и зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и лицензионной квоты (п.8.17.1) (л.д.9-12).

В судебном заседании установлено, что в 10 класс МОБУ МСОШ № подано 34 заявления, в том числе от ФИО2, что подтверждается протоколом № педагогического совета МОБУ МСОШ № от ДД.ММ.ГГГГ. Администрация образовательного учреждения в нарушение требований Устава отказала 9 учащимся в зачислении в 10 класс МОБУ МСОШ №, в том числе и несовершеннолетней ФИО2 

Согласно Уставу МОБУ МСОШ № количество обучающихся в общеобразовательных классах- 25 человек (п.8.17). В 10 класс МОБУ МСОШ № зачислено 21 человек, что подтверждается протоколом № педагогического совета МОБУ МСОШ № от ДД.ММ.ГГГГ. 

Таким образом, действия администрации МОБУ МСОШ №, выразившиеся в отказе в зачислении несовершеннолетней ФИО2 В 10-й класс указанного учреждения на 2014-2015 учебные годы являются незаконными. 

На основании изложенного, исковые требования и.о. прокурора Магдагачинского района, заявленные в интересах несовершеннолетней ФИО2, к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению Магдагачинской средней общеобразовательной школе № о признании незаконными действия администрации МОБУ МСОШ №, выразившиеся в отказе в зачислении несовершеннолетней ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015; о возложении обязанности на администрацию МОБУ МСОШ № с момента вступления решения суда в законную силу зачислить ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015 годы являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что от ФИО2 не поступало заявления о приеме её в 10-й класс суд считает несостоятельными, поскольку фактически вопрос о приеме ФИО2 рассматривался на педсовете ДД.ММ.ГГГГ, следовательно такое заявление было подано. Отсутствие в журнале регистрации заявлений по приему в МОБУ Магдагачинская СОШ № сведений о наличии такого заявления, суд относит на ошибку лица, производящего регистрацию заявлений. Возможность допуска ошибок при ведении данного журнала подтверждается наличием в нем противоречий. Так, согласно титульной странице журнала, он начат ДД.ММ.ГГГГ, а первая запись в нем составлена уже ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Магдагачинского района, заявленные в интересах несовершеннолетней ФИО2, к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению Магдагачинской средней общеобразовательной школе № о признании незаконными действия администрации МОБУ МСОШ №, выразившиеся в отказе в зачислении несовершеннолетней ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015; о возложении обязанности на администрацию МОБУ МСОШ № с момента вступления решения суда в законную силу зачислить ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015 годы - удовлетворить.

Признать действия администрации муниципального образовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы №№, выразившиеся в отказе в зачислении несовершеннолетней ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015 незаконными.

Возложить обязанность на администрацию муниципального образовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы № с момента вступления решения суда в законную силу зачислить ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015 годы. 

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться и получить его копию в канцелярии Магдагачинского районного суда Амурской области ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд, через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области В.Е. Белоруков

Добавить комментарий