Тюменский опыт работы Управляющих советов: нужно только захотеть!

Версия для печатиВерсия для печати

Практически весь прошлый, 2007 год Тюменский областной государственный институт развития регионального образования - ТОГИРРО - жил в режиме открытых дверей. Во многом благодаря усилиям ТОГИРРО Тюменская область стала одним из трех российских регионов - консультантов по внедрению новых образовательных технологий наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. Поэтому от гостей не было отбоя. Представители образовательных и управленческих структур разного ранга из Москвы, Питера, Калининграда, Бурятии, Якутии, Свердловской области, Астрахани участвовали в конференциях и семинарах-стажировках, посвященных самым важным темам модернизации образования: совершенствование образовательного процесса, новые системы оплаты труда учителей и многие другие направления. Специалисты ТОГИРРО делились опытом - передовым в России. Сегодня мы хотели бы обратить внимание на одну из самых важных тем: создание в школах принципиально новых образований - управляющих советов. Тюменская область поделится своим опытом и своими наработками.      
Не путать с попечительскими...

На вопросы «ОП» отвечает

Ольга РОЙТБЛАТ, председатель Тюменского областного регионального отделения ВПС, ректор ТОГИРРО, кандидат педагогических наук

- Ольга Владимировна, в школах давно существуют и действуют попечительские советы, то есть общественность в работе школы присутствует. Для чего создаются новые - управляющие советы?

- Время не стоит на месте. Сегодня меняется система управления образованием, создаются реальные условия для сочетания государственных и общественных форм управления на всех уровнях. Это и федеральный, и региональный, и муниципальный. Это и уровень образовательного учреждения. Мы в Тюменской области идем двумя путями в развитии общественной составляющей управления образованием - создание новых институтов общественного участия и активизация работы уже существующих.

После принятия в ноябре 2005 г. распоряжения правительства Тюменской области «Об управляющих советах общеобразовательных организаций» пошел бурный процесс их создания в школах. Наш институт стал реализовывать проект Национального фонда подготовки кадров «Общественная ответственность за образование», и к маю 2006 года нам удалось отработать на экспериментальных площадках модели органов государственно-общественного управления - ГОУ, создать систему подготовки общественных управляющих и консультантов общественного управления. Осуществить системную информационную поддержку развития общественной составляющей в управлении образованием.

Управляющие советы вовсе не подменяют работу попечительских. Это органы прямого общественного участия в жизни школы, управляющие прежде всего стратегией именно образовательного процесса. В составе совета не только педагоги, представители структур детского самоуправления, родители, но и работодатели, представители бизнес-сообщества, государственных организаций. Особо стоит обратить внимание на то, что управляющий совет не вправе вмешиваться в профессиональные вопросы преподавательской деятельности и оценивать уровень подготовки учителей. Но члены совета могут и должны участвовать в совместном обсуждении программы развития конкретного образовательного учреждения, корректировании учебной программы с целью максимально приблизить ее к насущным потребностям сегодняшнего, а возможно, и завтрашнего дня.

Сегодня мы - пионеры в разработке этого нового направления модернизации образования. Понимая важность общественной составляющей в управлении образованием, экс-губернатор Тюменской Сергей Собянин поставил перед образованием области задачу создания управляющих структур. Уже в 2005 году ТОГИРРО получил заказ от правительства на проведение учебы работников местных органов управления. А губернатор Тюменской области Владимир Якушев постоянно держит этот вопрос на особом контроле, внимательно следит за ходом развития данного направления.

С помощью областного Департамента по образованию и науке нам удалось обучить около двух тысяч муниципальных служащих. В программу обучения была включена тема государственно-общественного управления образованием, поэтому ответственные работники муниципалитетов получили представление о новой структуре, о том, чем конкретно она должна заниматься. Сегодня видно, что это был верный и правильный шаг - в Тюменской области в 98 процентах школ к настоящему времени действуют управляющие советы.

Уже сейчас можно говорить об образовательных учреждениях - школе № 70, гимназиях

№ 16,17 и 49 Тюмени, школах № 4 и 7 Тобольска, школе №7 Ишима, средней школе с.Слобода Бешкиль Исетского района и многих других, где все важнейшие вопросы школьной жизни рассматриваются коллегиально, совместно с управляющими советами.

- Отличаются ли по форме организации управляющие советы или есть некий единый стандарт?

- Единого стандарта нет, все зависит от возможностей школы, общественности. Поэтому разрабатывались разные варианты. В нашей области их несколько. Например, в Ялуторовском районе это координационный совет, куда входят глава сельского поселения, представители от образования, культуры, здравоохранения, правительственных органов, общественных организаций и др.

В Ишиме это совет родительской общественности, куда опять же входят специалисты комитета по образованию, представители родительских комитетов и управляющих советов, представители общественности.

В Тюмени создана городская общественная организация «Родительская инициатива», куда входят председатели управляющих советов школ города, то есть уже создаются управляющие структуры более широкого порядка.

Так или иначе все они занимаются одним: участвуют в разработке целевых программ, защищают права участников образовательного процесса, распространяют передовой опыт сотрудничества родителей и школ, разрабатывают и участвуют в реализации этих разработок комплексные программы социально-образовательного развития территории. Все виды их деятельности перечислять долго, но в ведении управляющих советов вся сложная, противоречивая жизнь школы. A цель одна - сделать образование более качественным, отвечающим всем современным запросам.

А что значит социально-образовательное развитие территории? Школа на селе - это не только образовательное учреждение. Это еще и культурно-просветительский центр, что тоже учитывается в работе управляющих советов.

- В таком важном деле, как модернизация образовательного процесса, в нашем случае - работа управляющих советов, должен быть единый координатор или целая сеть местных координаторов процесса?

- Совершенно верно, и на местах значительный вклад в создание условий для развития форм государственно-общественного управления должны внести муниципальные органы. Именно им отводится решение таких задач, как разработка нормативной базы по данному направлению, обеспечение методической поддержки, формирование позитивного мнения общества о создающихся новых органах управления. Очень важным является создание информационного поля, позволяющего образовательным учреждениям получать информацию об имеющемся опыте не только в регионе, но и в стране в целом, обмен этим опытом с коллегами, информирование общественности о своей деятельности. Ну, а общей координацией всей деятельности в этом направлении занимаемся мы, ТОГИРРО. У нас накоплен весьма значительный, во многом уникальный опыт, мы разработали массу специальной литературы и, как я уже говорила, обучили подавляющее большинство тех специалистов, от которых и будет зависеть эффективность нововведения.

- Как же определить, насколько эффективно работает тот или иной управляющий совет?

- Вот как раз для этого у нас разработаны критерии и показатели эффективности работы органов ГОУ на муниципальном уровне. Я перечислю только некоторые - соответствие нормативных документов имеющимся рекомендациям, качество планирования работы, участие родителей и учащихся в обсуждении вопросов, выносимых на обсуждение УС, реализация принимаемых решений, влияние деятельности совета на повышение качества образования - воспитательные эффекты, динамика результатов обучения и др. Остальные критерии в общем русле и позволяют составить достаточно точную картину деятельности совета. При всем этом - постоянный контроль эффективности работы. Это и анализ документации, и посещение заседаний совета, социологические методы, беседы с преподавателями.

А результатами деятельности совета могут быть выполненные решения, реализация проектов, объем привлеченных средств, количество привлеченных к участию в делах школы родителей и жителей микрорайона. И так далее, в зависимости от того, какие конкретно задачи ставит перед собой тот или иной совет.

Словом, управляющие советы уверенно завоевывают школьное пространство.

Родительская инициатива должна стать почетной!

Общие интересы всего родительского сообщества Тюмени вполне логично привели к созданию в 2003 году общественной организации «Родительская инициатива». Изначально у нее были узкие задачи: защита прав участников образовательного процесса и распространение передового опыта сотрудничества родителей и школ. Новый состав Родительской инициативы (2006 г.) включил в себя председателей управляющих советов школ города. Председатель Тюменской городской организации «Родительская инициатива» Евгений ПОКАЗАНЬЕВ делится достигнутым

На одном из первых заседаний обновленной организации определились новые цели, задачи, методы и стиль работы.

ЦЕЛЬ: Качественные изменения системы образования - основа становления гражданского общества.

ЗАДАЧА: Содействие становлению и развитию государственно-общественного управления школой.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- просвещение членов управляющих советов (семинары, школа «Родительской инициативы», деловые игры),

- обмен опытом («круглые столы», выездные заседания),

- культурные, законодательные и нормотворческие инициативы,

- информирование общества о системности реформы в образовании.

СТИЛЬ РАБОТЫ:

вместе радуемся успехам коллег;

не обижаемся на критику;

критика конструктивна;

открыто делимся опытом;

ко всем темам подходим философски с вопросами: почему, кому это выгодно и как это сделать лучше;

задаем «вредные» вопросы и вместе ищем на них ответы;

собрания проводим активно, конструктивно, бережем свое и чужое время.

Необходимо прямое и заинтересованное участие управленцев в становлении общественной составляющей управления образованием. Общественность заинтересуется лишь тогда, когда к развитию государственно-общественного управления у государственных структур будет неформальный подход.

На первом заседании «Родительской инициативы» проводилось анкетирование председателей управляющих советов. Результаты опроса выявили, что почти 60% опрошенных не встретили трудностей в формировании и работе управляющих советов. Однако анкета была построена так, что последующие вопросы проверяли искренность ответов на предыдущие, вот тогда получилась наиболее реальная картина: 30% опрошенных столкнулись с равнодушием родителей; 31% - с нехваткой знаний; 33% - с нехваткой информации; 50% - пожаловались на нехватку времени; 70% - столкнулись с проблемой отсутствия активных родителей; лишь 1% респондентов отметили, что нет условий для работы.

Для решения проблемы отсутствия информации у родителей была создана школа «Родительской инициативы». Тюменские городские власти понимают важность развития государственно-общественного управления в школе и искренне способствуют его развитию. Например, в первом занятии школы «Родительской инициативы» принял участие мэр Тюмени Сергей Сметанюк. Занятия проводили представители управления образования.

Руководителям школ было рекомендовано информировать местное сообщество и родителей об изменениях, происходящих в системе образования. Ведь недостаточная активность родителей - в том числе и следствие непонимания смысла изменений в управлении образованием.

Подготовка рекомендаций по организации работы школьных управляющих советов, обмен опытом позволяет понять главное в деятельности управляющего совета - стратегическое управление школой (планы развития, организация дополнительных услуг и совершенствование внеурочной воспитательной работы).

Очень важно придать участию родителей, представителей общественности в жизни школы определенную статусность. Такая деятельность должна стать почетной! Не стесняйтесь благодарить родителей, общественность за любую помощь: и за 3 рубля, пожертвованные бабушкой, и за тысячи рублей от предпринимателя... Это можно делать через СМИ, организацию балов благотворителей или концерты самодеятельности для них.

Необходимо ввести политическую моду на участие общественности в управлении школой. Мэр или другой руководитель муниципалитета, регионального или федерального уровня должен стремиться войти в состав управляющего совета любой школы. Пусть станет почетным на визитках помимо официальной должности такого чиновника указывать и его принадлежность к управляющему совету школы.

Главное, всем важно понять: и нам, родителям, и директорам, и управленцам, что управляющий совет - не поле битвы, а площадка для согласования интересов всех участников образовательного процесса, все мы одинаково заинтересованы в конечном результате. Возможно, мы по-разному видим пути его достижения, но необходимо всегда искать компромисс, использовать различные формы сотрудничества.

Модели государственно-общественного управления на муниципальном уровне

Формы государственно-общественного управления на муниципальном уровне

В резолюции, принятой межрегиональной конференцией «Развитие государственно-общественного управления образованием Тюменской области» (24-25 мая 2006 г.) отмечалось, что на муниципальном уровне необходимо:

создать организационные структуры, участвующие в решении вопросов образовательной политики, определении приоритетов стратегии развития муниципальной системы образования;

создать условия (организационные, нормативно-правовые, кадровые и др.) для расширения социального партнерства в развитии образовательной системы на основе организации активного взаимодействия органов управления с общественностью, в том числе с работодателями, привлечения их к реализации таких направлений развития муниципальной образовательной системы, как обновление содержания образования, финансово-экономические ресурсы, контроль за эффективностью их использования и аттестация образовательных учреждений, установление их общественного рейтинга.

Реализуя обозначенные в резолюции задачи, муниципальные органы управления образованием выстраивают систему работы, учитывая сложившиеся условия и исходя из особенностей взаимодействия с общественностью. Существующие на муниципальном уровне органы государственно-общественного управления образованием ставят перед собой новые задачи, дополняют свою деятельность новыми направлениями, исходя из требований времени (например, задачи реализации ПНПО, концепция повышения качества образования и др.).

В нашей области существуют следующие основные формы ГОУ на муниципальном уровне: координационный совет, совет по контролю за реализацией ПНПО, городская общественная организация «Родительская инициатива», Совет родительской общественности. (Табл. 1).

Роль органов управления образованием в развитии государственно-общественного управления

Значимый вклад в создание условий для развития форм государственно-общественного управления должны внести муниципальные органы, именно им отводится решение таких задач, как:

1) разработка нормативной базы работы по данному направлению;

2) обеспечение методической поддержки;

3) формирование позитивного мнения общества о формирующихся новых органах управления;

4) создание информационного поля, позволяющего образовательным учреждениям получать информацию об имеющемся опыте в регионе и стране, осуществлять обмен опытом эффективной работы органов государственно-общественного управления, информировать общественность о своей деятельности.

Предлагаем примеры работы ряда территориальных органов управления по решению данных задач.

Социально-образовательный комплекс как модель государственно-общественного управления на селе

Фролов Ю.Н, к.пед.н., заместитель главы администрации объединенного муниципального образования Ялуторовского района

Целью развития государственно-общественного управления образованием Ялуторовского района является удовлетворение образовательных потребностей личности, населения, общества в подготовке высокообразованных, нравственно и физически здоровых граждан, способных активно участвовать в сельском демократическом самоуправлении.

Ведущим замыслом является

Идея превращения общеобразовательных учреждений в действенный фактор качественного преобразования жизни на селе.

Главная задача.

Преодоление межведомственной разобщенности (структур администрации, руководителей предприятий, социальных институтов села) для организации совместной деятельности детей и взрослых.

Всем участникам в едином образовательном пространстве социально-образовательного комплекса (СОК) обеспечивается возможность выбора педагогически организованных сообществ детей и взрослых для их полноценного интеллектуального, духовного и физического развития, для обогащения их опыта созидательной жизни, для формирования положительного отношения к сельскому образу жизни.

Модель государственно-общественного управления включает три уровня: муниципальный, сельского поселения и образовательного учреждения. На каждом уровне свои организационные структуры и органы управления, между ними осуществляется взаимодействие для реализации основной цели развития государственно-общественного управления.

Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность органов государственно-общественного управления образованием

На муниципальном уровне

Положение об отделе образования администрации Ялуторовского района.

Постановление главы района «О создании общественного совета по реализации национального проекта «Образование».

Устав фонда поддержки и развития образования Ялуторовского района.

Программа развития системы образования Ялуторовского района до 2010 года (решение Думы Ялуторовского района № 9 от 11.11.2004г.).

На уровне сельского поселения

Устав муниципального сельского поселения Ялуторовского района.

Положение о Координационном совете.

Трехстороннее соглашение о взаимодействии субъектов социально-образовательного комплекса.

На уровне общеобразовательного учреждения

Устав ОУ.

Положение об Управляющем совете.

Результатами работы по развитию государственно-общественного управления можно считать следующие показатели:

1. Поддержка сферы образования Ялуторовского района в условиях государственно-общественного управления образованием (тыс. руб.).

Приобретение учебной и художественной литературы.

Текущий ремонт и другое.

Приобретение компьютерного класса.

2. Удовлетворенность населения отдельными аспектами функционирования социально-образовательного комплекса (результаты анкетирования) Киевского сельского поселения (СОК).

Роль управления по образованию в развитии государственно-общественного управления образовательными учреждениями

Соловьева В.К., начальник Управления по образованию города Тюмени

Правовой основой деятельности органов государственно-общественного управления являются следующие НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Закон РФ 10.02.98 № 3266-1 «Об образовании» (статьи 2, 35);

методические рекомендации Министерства образования РФ от 14.05.2004 14-51-131/13 по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений;

распоряжение правительства Тюменской области от 07.11.2005 №891-рп «Об управляющих советах общеобразовательных организаций».

Система государственно-общественного управления образованием города Тюмени отражает организационные структуры, наделенные полномочиями и взаимодействие между ними.

На уровне образовательных учреждений функционируют управляющие советы, попечительские и родительские советы, родительские комитеты.

Динамично формируются управляющие советы. (См. схему 1 на стр.5.)

Направлениями деятельности управляющих советов являются:

 

 

  •  участие в финансово-экономической деятельности, содействие укреплению материально-технической базы (привлечение внебюджетных средств и контроль за их использованием);
  •  участие в решении вопросов организации образовательного процесса, функционирования образовательных учреждений (режим занятий обучающихся, контроль за соблюдением комфортных и безопасных условий жизнедеятельности);
  •  защита прав и реализация законных интересов участников образовательного процесса;
  •  сотрудничество с различными общественными организациями (ТОСы, Благотворительный фонд развития г. Тюмени и др.);
  •  информирование общественности о деятельности управляющих советов;
  •  участие в общественной экспертизе.


Возрастает значимость экспертизы в деятельности управляющего совета. Общественная экспертиза деятельности образовательных учреждений включает:

выдвижение школ и учителей для участия в конкурсном отборе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»; выдвижение проектов для грантовой поддержки в рамках муниципального конкурса;

участие:

 

 

 

 

  •  во внутришкольных и городских тематических и комплексных проверках;
  •  в разработке программ развития, основных направлений деятельности образовательных учреждений;
  •  в ежегодных публичных отчетах по результатам деятельности образовательных учреждений;
  •  в оценке вклада педагогов образовательных учреждений в части распределения стимулирующего фонда оплаты труда;
  •  в работе городской комиссии по рассмотрению наградных материалов;
  •  в оценке деятельности образовательных учреждений (распределение централизованного 5% фонда).


Результатами деятельности являются проекты, разработанные управляющими советами и при их участии, получившие муниципальные гранты в 2007 году. Так, например, управляющий совет МОУ СОШ №70 на организацию работы клуба спортивно-исторического фехтования «Камелот» получил грант в размере 291,2 тыс. рублей, ТОС «Тура» МОУ СОШ №28 на организацию поддержки спортивно одаренных детей - 37,9 тыс. рублей, ТОС «Парфеново» МОУ СОШ №39 на развитие музея школы - 102,0 тыс. рублей, общественная организация «Семья социального риска» МОУ СОШ №57 на организацию досуга детей из семей «группы риска» в летнее время - 210,0 тыс. рублей.

Управление по образованию выступает в роли координатора деятельности управляющих советов

На сайте управления по образованию можно обсудить актуальные вопросы развития системы образования, узнать о деятельности организации «Родительская инициатива».

На схеме 2 представлено, как активно взаимодействуют управляющие советы школ с социумом.

Результативность работы возможна только при системном методическом сопровождении государственно-общественного управления, включающем и обучение, и индивидуальную консультативную работу, и выпуск методической литературы.

Методическое сопровождение деятельности управляющих советов

Мероприятия

1) Обучение председателей управляющих советов образовательных учреждений на базе ТОГИРРО (66 ОУ).

2) Участие в экспертно-аналитическом семинаре «Комплексное развитие региональной системы образования».

3) Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Развитие государственно-общественного управления образованием Тюменской области».

4) Оказание методической помощи руководителям образовательных учреждений (обучение руководителей (86 ОУ), выпуск сборника «Управляющий совет ОУ»).

5) Обучение председателей управляющих советов образовательных учреждений в школе «Родительской инициативы» (90 ОУ).

6) Привлечение председателей управляющих советов образовательных учреждений к подготовке и проведению публичных отчетов по итогам реализации «Основных направлений развития общеобразовательных учреждений» (все ОУ).

Критерии и показатели эффективности работы управляющих советов школ

и органов государственно-общественного управления

на муниципальном уровне

Методическая работа включает также мониторинг и распространение положительного опыта работы.

Анализ эффективности организации управления образовательным учреждением требует от специалистов отделов образования разработки критериев и методов диагностики, в том числе и в отношении деятельности управляющих советов школ. Прежде всего необходимо определить цели анализа. Они могут быть следующими:

установить соответствие имеющейся нормативно-правовой базы ГОУ рекомендациям;

определить исходя из представленных материалов уровень осознания и понимания руководителями школ сущности данного органа, его отличия от других органов управления, существующих в школах;

выявить эффективность деятельности управляющих советов и др.

Критерии анализа

1. Соответствие нормативных документов имеющимся рекомендациям.

2. Соответствие между положением об управляющем совете и Уставом ОУ.

3. Организация деятельности совета в соответствии с имеющимися в ОУ документами (состав совета, срок полномочий, порядок проведения заседаний УС).

4. Качество планирования работы (соответствие планов особенностям ОУ, компетенции УС).

5. Участие родителей и учащихся в обсуждении вопросов, выносимых на заседания УС.

6. Качество анализа работы УС.

7. Степень информированности субъектов образовательного процесса о деятельности УС.

8. Реализация принимаемых решений.

9. Влияние деятельности совета на повышение качества образования (воспитательные эффекты, динамика результатов обучения и др.).

Методы осуществления контроля эффективности деятельности управляющих советов

1. Анализ документации.

2. Посещение заседаний управляющего совета.

3. Беседа с директором школы, председателем и членами управляющего совета.

4. Социологические методы (анкетирование, опрос).

Что может подлежать анализу? Документация образовательных учреждений, следующие материалы:

1. Устав ОУ.

2. Положение об управляющем совете.

3. Планы работы.

4. Протоколы заседаний УС.

5. Приказы, касающиеся формирования УС.

6. Анализ работы УС, отчеты.

Результатами деятельности управляющего совета могут быть:

выполненные решения (отслеживаем, есть ли информация о том, как выполнены решения),

реализация проектов,

объем привлеченных средств,

формирование позитивного общественного мнения о совете,

количество привлеченных к участию в делах школы родителей и жителей микрорайона,

взаимодействие с другими организационными структурами внутри школы (педсовет, методические объединения, совет старшеклассников, совет профилактики и др.), вне школы (предприятия, ТОС, общественные организации и др.),

степень участия в разработке и обсуждении программы развития школы,

влияние деятельности УС на результативность ОУ.

Это далеко не полный перечень показателей эффективности деятельности.

Специалисты органов управления образованием понимают, что любой контроль осуществляется с целью оказания помощи, следовательно, должны быть сформулированы четкие выводы и рекомендации для дальнейшей деятельности.

Выводы

1. Положительным в представленных материалах является то, что во всех школах имеется нормативная база деятельности управляющего совета.

2. Планируется работа управляющих советов исходя из актуальных вопросов развития школ и системы образования района и области.

3. Ведутся протоколы заседаний управляющих советов.

4. Председателями УС в большинстве школ являются представители родительской общественности, кроме некоторых школ (перечислить), где председатели - учителя школ достаточно авторитетные люди, избранные единогласно.

Хотя нормативные документы не исключают такой возможности, методические рекомендации предлагают выбирать в качестве руководителя УС представителя родительской общественности. Необходимо обеспечить выдвижение потенциального руководителя из родителей (на определенный период он может быть заместителем председателя) и создать условия для «взращивания» его до общественного управляющего.

5. Большая часть составов УС соответствуют предложенным квотам.

6. Из протоколов заседаний УС видно, что представители родителей стали более самостоятельны в принятии решений относительно оплаты дополнительных образовательных услуг и контроля питания и др.

Вместе с тем есть ряд общих замечаний:

не приведены в соответствие Устав ОУ и положение об управляющем совете, в ряде уставов (перечислить ОУ) об управляющем совете прописано очень бегло.

устав не содержит информацию о составе, порядке формирования, функциях УС;

формальный подход к организации деятельности совета, не видна текущая работа, то, что делает совет между заседаниями, и как выполняются принятые решения;

инициатива в организации и проведении заседаний исходит от педагогов, а не от учащихся или родителей, по протоколам видно, что большую часть вопросов излагают педагоги;

путаница в реальном составе УС и в том, как прописан состав в нормативных документах (не совпадает количество, или пишут, что выбираются от учащихся третьей ступени, а в составе - учащиеся 8-го класса);

отсутствие полноценного анализа работы управляющего совета;

замечания к оформлению приказов и протоколов заседаний;

сравнение двух документов - Устава школы и положения об управляющем совете позволяет говорить о том, что они не всегда соответствуют друг другу и примерному положению (Распоряжение Правительства от 7.11.2005). Только в некоторых ОУ в положениях нет полного копирования последнего документа, что свидетельствует о самостоятельности при создании собственного положения, понимании значимости УС, его роли в образовательном учреждении.

удручает и тот факт, что в составе УС абсолютное большинство - это женщины, девушки (от учащихся);

материалы не содержат информацию о деятельности постоянных или временных комиссий;

только УС школы (назвать) начинает свои заседания с информации о выполнении решений прошлого совета, нет информации о том, где можно познакомиться с решениями совета педагогам, школьникам и родителям (есть ли стенд);

в качестве перспектив в направлении развития государственно-общественного управления в школах можно рекомендовать более детальную проработку разграничения полномочий УС и директора.

Интересным для анализа может быть и состав органов государственно-общественного управления отдельной школы или всего района (города). Оцениваются образовательный уровень, профессиональная деятельность и др.

Для анализа развития государственно-общественного управления территориальные органы управления образованием должны взять и материалы школ, представленные на конкурс инновационных образовательных учреждений в рамках ПНПО (аналитическая справка и документы по критериям).

 

 

Добавить комментарий