Какие требования предъявляются к квалификации педагога?

Версия для печатиВерсия для печати

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» содержит требования к квалификации педагогических работников.

При этом следует иметь ввиду, что к освоению дополнительных профессиональных программ в рамках повышения квалификации, переподготовки допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, либо получающие образование по данному уровню.

Казалось бы, исчерпывающий перечень требований не дает поводов к их двусмысленному толкованию. Однако не всегда требования к квалификации педагогических работников, указанные в справочнике, определены в соответствии с Перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки от 12.01.2005 г. № 4.

 

Ситуация

«Окончила бердянский пединстит по специальности преподаватель педагогики и психологии дошкольной, работаю библиотекарем в школьной библиотеке, прошла курсы повышения квалификации организация работы школьной библиотеки по ФГОС директор школы отказывает в переименовании должности в педагог библиотекарь мотивируя отсутствием у меня педагогического образования для работы в должности педагог-библиотекарь»

Ответ

В соответствии со статьей 46 Федерального закона "Об образовании в РФ" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н, к квалификации педагога-библиотекаря предъявляются требования: высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

Анализ требований, предъявляемых к педагогу-библиотекарю, с учетом требований к квалификации не дает основания полагать о наличии у Вас соответствующего образования (Перечень направлений профессиональной подготовки не дает возможности соотнести указанные в нем направления профподготовки с требованиями Справочника к квалификации педагогов). В связи с чем следует полагать, что требования директора ОУ являются обоснованными.

 

Ситуация

если воспитатель детского сада (стаж работы 3,5 года) учится заочно на 4 курсе пед.института, имеют ли право его отправлять на курсы повышения квалификации

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об образовании в РФ" дополнительное образование это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Таким образом, направление работника на повышение образования не связано с освоением или неосвоением им какой-либо ступени образования, в том числе и с получением высшего профессионального образования, поскольку оно не связано с профессиональной переподготовкой.

Однако, если в рамках курсов повышения квалификации со стороны работника, не имеющего профессионального образования, происходит освоение дополнительной профессиональной программы, то направление на обучение допускается, если окончание обучение по дополнительной профессиональной программе совпадет по времени с окончанием обучения по программе профессионального обучения (высшего или среднего). 

Также по теме ...

  •  
  • 1 из 2