Проект "Школа на миллион" полазненской средней общеобразовательной школы №3

Версия для печатиВерсия для печати

Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2005-2009г. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельност и винформационном обществе.Специфика развития школы в данный период определяется тем, что образовательное учреждение с 1 сентября 2004 года участвует в  экспериментальной площадке по теме «Организация системы педагогической поддержки ребенка через институт классных воспитателей в общеобразовательной школе» (приказ Управления образования №196 от 17 июля 2004г.).

В 2005  году   школа включена в эксперимент по введению профильному обучению (приказ Управления образования № 181 от 09.09.2005г.); присвоен статус «Базовой площадки» с целью создания в регионе условий для оказания информационно-методической помощи и подготовки педагогических кадров к работе по дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000...» (Договор о сотрудничестве ПОИПКРО с Образовательным учреждением от 4 октября 2005 г.)

В связи с этим многие положения программы развития школы отражают приоритетные направления «Концепции модернизации Российского образования до 2010 года», «Программы развития системы образования Пермского края на 2006-2010 годы», Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы», «Приоритетные направления развития системы образования», «Национальный проект Образование», Программы развития Добрянского района.

Особенности воспитательного процесса

  • Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию социально-педагогических проектов:
  • «Школьное самоуправление»
  • "Школа-Сад"
  • "33 недели - 33 линейки"
  • "Школьная газета - СВЕЧА"
  • "Диджей -КЛУБ"
  • "Информационный      центр      с радио поддержкой"
  • "Безопасное колесо
  • "Радуга творчества"
  • "Эврика"
  • "Радио-рекорд"
  • "ЛИК"

Участие детей в творческих объединениях по интересам на базе дополнительного образования.

Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

Корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;

Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;

Ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «красота», «добро», «истина», «культура», «отечество», «труд», «знание», «здоровье», «мир», «земля», которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания;

Создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.