Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Версия для печатиВерсия для печати

Как должно осуществляться образование детей-инвалидов?

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Согласно ч. 2 ст. 79 общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

С учетом этого для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях для таких детей должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами).

Адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ следует разрабатывать с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей. При необходимости эти программы должны обеспечивать коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц и учитывать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ.

Образовательная организация должна создать специальные условия для обучения детей с ОВЗ, учитывая, что в соответствии с ч. 11 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта РФ в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Организация образовательной деятельности для детей-инвалидов осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Дата публикации: 
пятница, апреля 8, 2016

Комментарии

Моя дочь ребенок с инвалидностью,обучается в школе для детей с интеллектуальными нарушениями,на протяжении длительного времени в школе складывается очень не простая ситуация с обеспечением учащихся 2 х разовым горячим питанием,а именно: в школе отсутствуют завтраки, детей кормят только обедом,на полдник детям дают пирожок и чай.дети находятся в школе с 8.00 до 15.30 т.к есть группа продлённого дня,что можно сделать в такой ситуации?

Лучше всего обратиться с вашим вопросом в Управление образования. Также в Республике в прошлом году работала горячая линия по питанию - можно попробовать на нее обратиться.

Подскажите, пожалуйста, предусмотрено ли индивидуальное обучение для ребёнка с умственной отсталостью лёгкой степени? Или он должен находиться в классе с остальными детьми?

Индивидуальное обучение возможно для любого ребенка. Вы наверное имеете ввиду обучение на дому? Обучение на дому только по медицинским показаниям. Перечень заболеваний, которые дают ребенку право обучаться таким способом утвержден Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому". Для конкретного ребенка с умственной отсталостью все зависит от рекомендаций ПМПК. Если ребенку рекомендована адаптированная программа в школе, то он может обучаться с другими детьми в обычной школе, в классе не более 12 человек. Если в рекомендациях ПМПК указано что учиться должен на дому, и заболевание ребенка входит в перечень - то он не может учиться в школе.

Ребенок инвалид учился на дому в школе интернате 1 год. Из-за его состояния решили перейти на СО. Написали уведомление в отделе образования о переходе на СО, но нас заставили прикрепиться к школе, в которой мы учились и сдавать каждый год экзамены. Правомерно ли это? В связи с критическим состоянием психиатр освободил ребенка на 1 год от учёбы и рекомендовал учёбы на СО. Школа не хочет нас отпускать, требует справку от врача и школу по месту жительства куда мы должны прикрепиться и сдавать ежегодно экзамены. Мы хотим сдавать экзамены в 9 классе. Правомерно ли действия школы?

Не очень понятен вариант "заставили". Можно отозвать заявление, указав что нашли иной вариант. Конечно, учащиеся на семейном образовании не обязаны прикрепляться к определенной школе. Можно рассмотреть более мягкие варианты, например, промежуточную аттестацию можно проходить дистанционно в частной образовательной организации. Знаем примеры, когда ребята в комфортном режиме дома получают доступ к электронным урокам, в своем темпе их осваивают, тут же проходят тесты, что засчитывается за аттестацию. В управлении образования можно указать, что прохождение аттестации это ваша право, что вы имеете право выбирать образовательную организацию самостоятельно.

Добавить комментарий

Также по теме ...

  •  
  • 1 из 3