История управляющего совета школы №127 г. Перми

Версия для печатиВерсия для печати

Прообразом управляющего совета этой школы стал совет попечительский, организованный в 2002 году. Уже тогда в практику работы совета вошли регулярные отчеты директора перед родительской общественностью.

Позднее от попечительского совета естественным образом отделился благотворительный совет фонда, в ведении которого оказались все финансовые вопросы. Остальные члены совета приняли на себя все остальные функции. Спустя некоторое время, точно таким же естественным образом, появился управляющий совет, объединивший различные направления деятельности. Это не было создание с нуля, скорее это была реорганизация. В состав совета родители выдвигали своих представителей от каждого класса.

Активность родителей - это важная проблема. Но, так или иначе, школе и управляющему совету удается привлечь с помощью различных мероприятий более 70% всех родителей. Сергей Орлов, председатель управляющего совета школы №127 г. Перми: "Мы разговариваем, убеждаем, но это дело добровольное. Помогает то, что наш директор всегда держит руку на пульсе событий. Родители от нее узнают все новости образовательного социума, и благодаря тому, что у нас выстроены доверительные отношения, наша совместная деятельность рождает новые планы. Ключ во взаимоотношениях - контакт и доверие. У родителей и школы одна цель, поэтому конфронтацией сил ничего не добиться".
Рассказывая о трудностях, с которыми столкнулись в процессе работы, Татьяна Ильинична отмечает, что порой нужные решения, принятые управляющим советом в некоторых деталях имели расхождение с юридическими нормами. Но эта трудность преодолена, школа гибко подходит к решению этих вопросов.
Вместе с управляющим советом школа прошла через Единый государственный экзамен, аттестацию, провела ремонт. Многие показатели, поднимающие престиж школы, удалось достичь благодаря участию родителей.
Сергей Орлов: "Мы во многих вопросах оказываем школе поддержку, если не физическую, то обязательно психологическую, как болельщики. Это все-таки тоже нужная поддержка".
С помощью управляющего совета в школе была установлена система видеонаблюдения: камеры висят на входе в школу и в зонах рекреации (холлы, коридоры). И это сразу отразилось на дисциплине, показатели которой заметно улучшились. Кроме того, школа пользуется голосовой почтой. По мере необходимости учителя отсылают сообщения в семью, чтобы дать какую-либо информацию или пригласить на встречу. Поддержка детских коллективов, участие детей в конкурсах, играх КВН, различные экскурсии, билеты в оперный театр, а также соревнования и праздники за честь школы становятся возможными благодаря самому активному участию родителей.
Безусловное достижение - победа школы в конкурсе национального проекта "Образование". В программе развития учреждения достаточно много места отведено для самоуправления: и мероприятия, и бюджетирование, и укрепление материально-технической базы.
Татьяна Цейтлина, директор школы №127 г. Перми:
"Не могу сказать, что наш управляющий совет сегодня является законодательным органом, но совещательным однозначно. Я вижу в этом плюсы. Бывает, директор сталкивается с очень щекотливыми вопросами, решить которые возможно только при участии родителей. И к этому решению все остальные будут относиться более уважительно, чем, если бы директор принял его самостоятельно. Казалось бы: "Что организовать в выходной день? - Мелкий вопрос, - а все равно советуюсь с родителями, потому что это касается их детей".

Источник: Материалы сборника "Успешный опыт работы управляющих советов в образовательных учреждениях Перми и Пермской области"