Доступность образования

Версия для печатиВерсия для печати

18% педагогов и родителей считают, что в школах Пермского края не соблюдается принцип доступности получении полного общего образования. Таковы результаты исследования, проведенного Центром социологических исследований и социального проектирования (г. Пермь) в конце 2009-2010 учебного года. Причину этому респонденты видят в чрезмерной экономизации и коммерциализации сферы образования.

Проведенное исследование выявило целый ряд факторов именно экономического характера, препятствующих осуществлению гражданами основного конституционного права на образование. Одним из главных негативных факторов, по мнению опрошенных, является разрыв в возможностях доступа к образованию между городским и сельским населением, между представителями разных социальных слоев населения.

Еще одной важной причиной того, что нет полного признания реализации права на образование является тот факт, что предоставление школой дополнительных образовательных услуг воспринимается некоторыми родителями не как дополнительная услуга, а как «зарабатывание школой денег».

См. разъяснения о порядке предоставления платных услуг в школе

По мнению сотрудников Центра социологических исследований и социального проектирования, такая позиция видится как неверная с точки зрения социального восприятия. Связано это с тем, что у родителей до сих пор отсутствует понимание, что если услуга дополнительная – она не финансируется государством из бюджета, а потребитель сам выбирает: воспользоваться предлагаемой услугой или нет.

Если дополнительные услуги не навязываются, и не вводятся в ранг дополнительно-обязательных, их ни в коем случае нельзя рассматривать как препятствие к получению образования, - считают исследователи. Это, по их мнению, ставит новую задачу перед образовательным сообществом: формирование адекватного представления в социальном сознании, что образование – это отрасль и часть образовательных услуг является добровольным выбором и реализацией потребностей субъектов образовательного заказа и надо быть готовым капитализировать средства в развитие своих детей.

См. дополнително Как реализовать право на доступное образование и выбор школы

Источник: сайт Центра социологических исследований и социального проектирования

Добавить комментарий