Что такое адаптированные образовательные программы?

Версия для печатиВерсия для печати

Кто разрабатывает адаптированные образовательные программы – сами школы или специализированные учреждения?

Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" индивидуальные программы реабилитации (далее – ИПР) инвалидов (в т. ч. детей-инвалидов) разрабатывают федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Индивидуальные программы реабилитации не являются образовательными программами. При этом ИПР детей-инвалидов включают в себя раздел "Мероприятия психолого-педагогической реабилитации" (формы ИПР утверждены приказом Приказом Минтруда России от 31.07.2015 N 528н), где содержатся рекомендации по получению образования ребенком-инвалидом. Образовательными организациями должны учитываться эти рекомендации в обязательном порядке при организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида.

Индивидуальные программы реабилитации могут содержать рекомендации по обучению ребенка-инвалида по адаптированной образовательной программе – в таком случае разрабатывается соответствующая образовательная программа либо рекомендации, которые не предполагают изменение содержания основной образовательной программы, но дополняют ее специальными условиями, например, лечебно-профилактическими процедурами (образовательное учреждение создает необходимые условия для организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида в соответствии с рекомендациями ИПР).

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы.

Если их разрабатывают школы, то требуется ли рецензирование таких программ специализированными учреждениями?

Примерные основные образовательные программы, в т. ч. примерные адаптированные общеобразовательные программы, включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

С учетом вышеизложенного не усматривается необходимости рецензирования федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы адаптированных образовательных программ, разрабатываемых образовательными организациями.

Дата публикации: 
понедельник, января 30, 2017

Комментарии

У меня ребёнок с овз. Обучается в 3классе на условиях инклюзии. Пмпк рекомендовано программа 7.1, а так же комбинированная образовательная среда. Ребёнок не усваивает программу в должном объёме.(классных работ почти нет. Спрашиваю почему. Ребёнок говорит было шумно или говорит я не успеваю.) Из-за особенностей здоровья медлительная и тяжело переносит шум. (психиатр рекомендует коррекционный класс 7типа,где условия легче:меньше детей). В городе нет коррекционных классов 7 типа,только 8тип. Как помочь ребёнку?Могу ли я просить создать коррекционный класс?

Вы можете требовать от школы, в которой вы учитесь, создания ровно таких условий, которые рекомендованы ПМПК. Школа по закону обязана эти условия создать. Нужно написать заявление на имя директора школы официально в письменном виде с просьбой обеспечить возможность получения образования в соответствии с рекомендациями ПМПК. ПМПК имеют право проводить проверки в школах на предмет соблюдения рекомендаций. На ребенка с ОВЗ школа, как правило, получает дополнительное финансирование, которое выделяется специально для создания условий.

Добавить комментарий

Также по теме ...

  •  
  • 1 из 3