Чем гимназия отличается от лицея

Версия для печатиВерсия для печати

При государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, федеральных университетов) устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.

В частности, показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по виду "гимназия" и "лицей" включают в себя, в числе прочего, реализацию основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, в первом случае - по предметам гуманитарного профиля, а во втором - по предметам технического или естественнонаучного профиля.

Критерии установления для образовательной организации ее статуса в све время были определены Приказом Минобрнауки России от 25.12.2012 N 1091 "Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса". В настоящее время данный документ не действует. Однако, зафиксированные подходы к выделению данных типов образовательных организаций остаются:

Средняя общеобразовательная школа:

  • реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • реализация общеобразовательной программы дошкольного образования 
  • реализация дополнительных образовательных программ 
  • создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов:

  • реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
  • реализация общеобразовательной программы дошкольного образования 
  • реализация дополнительных образовательных программ 
  • создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Гимназия:

  • реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;
  • реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования 
  • реализация общеобразовательной программы дошкольного образования 
  • реализация дополнительных образовательных программ 
  • создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Лицей:

  • реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля;
  • реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования 
  • реализация общеобразовательной программы дошкольного образования 
  • реализация дополнительных образовательных программ 
  • обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Дата публикации: 
пятница, марта 10, 2017

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме ...

  •  
  • 1 из 2